Не секрет, что давно поговаривают о том, что по особенностям
поведения человека за рулем можно сделать выводы о том, какой он и в
жизни. Стиль вождения определяется характером, эмоциональным складом,
отношением к окружающим, самооценкой. Наше поведение на дороге – это
прототип маленькой жизни – «жизни за рулем». В ней есть и межличностные
отношения, и критерии самоощущений, и соперничество, и внутренний
диалог, и стрессовые ситуации, и необходимость принимать решения. На
дороге мы можем быть спокойными и всех уважать, а можем тихо ненавидеть
всех «соседей» по трассе и всячески им мешать.
Можно бояться и стесняться каждой машины, а можно чувствовать себя
королем трассы и плевать на всех. Кто-то не обращает внимания на чужие
аварии и рассмеется, въехав в зад переднего авто,
а кто-то с ума сойдет от разбитой фары и устроит истерику. Один едет с
крепкими нервами, что бы ни случилось, а другой закипает от ярости,
даже если его просто обгонят. Многие спокойно едут и ведут отвлеченную
беседу, а некоторые оживленно и нервно комментируют каждое действие
других водителей. Есть те, кто любит плавное и размеренное движение, а
есть другие, кто постоянно дергается, торопится и норовит везде влезть.
Ключевой смысл всего этого один: какой человек на дороге, за рулем –
такой он и в жизни. Самое удивительное, что если вы сами попробуете
вспомнить, кто же встречался вам на дороге, то в памяти всплывут в
основном не самые приятные «типажи». Ведь действительно
профессиональный водитель
не обратит на себя внимания, он уверенно и безопасно проедет мимо вас.
А запомнятся именно «проблемные» водители. Попробуем их
классифицировать:
«Активный агрессор». Тот, кто ведет себя на дороге
агрессивно, дергается, подрезает. Зачастую этот «гонщик» и «маневрист»
зол на весь мир, завистлив и не уверен в себе. Может быть, сам он этого
и не знает, но на самом деле внутри у него живет масса комплексов.
«Уверенный в себе человек, добившийся определенных целей, знающий себе
цену, куда менее подвержен влиянию извне. К тому же, именно у таких
людей нет необходимости в агрессивной манере езды, они самоутвердились
в жизни и далеки от этого рискованного ребячества» (Газета «Авто
дайджест»).
«Принципиальный агрессор». Это другой тип
водителя-«агрессора». Он не будет гнать под 180, активно
перестраиваться из ряда в ряд, пролетать на «желтый». Но стоит вам
попытаться встроиться перед ним в пробке, задержаться на светофоре или
даже просто обогнать, то такой водитель «не простит» вам «ущемления
своих прав». Он из принципа не даст перестроиться, начнет сигналить,
обгонит и специально медленно поедет перед вами. Скорее всего, в жизни
этот человек мыслит обо всем по армейской системе: все должно быть
правильно, а если кто-то пытается «плохо себя вести» - его надо жестоко
наказывать, желательно теми же способами. Он редко уступает в спорах,
не любит «недоделок» в любых делах, у него тяжелый характер и обостренное чувство собственного достоинства.
«Тормоз» и «Меланхоличный «пофигист». Вы наверняка оказывались в левом ряду перед машиной, движущейся со скоростью 40 км/ч. Или не могли обогнать машину,
которая уверенно едет между полос, ровно посередине дороги. Такие
водители считают, что дорога - исключительно для них, и попросту не
уважают соседей в других авто, часто являясь причиной аварийных
ситуаций (как и водители-«агрессоры»). Подобный типаж – это в
большинстве случаев человек «из прошлой жизни», т.е. не
социализированный и не современный. Он еще «с тех времен» обладает
хорошими «Жигулями» или «Волгой», безосновательно презирает всех
водителей за их импортные авто и всем свои поведением показывает, что
он единственный прав. Как правило, вне зависимости от возраста и марки
машины, такие люди имеют за плечами завистливые мысли и комплексы, тихо
«ненавидят» всех и каждого – прохожего на улице, сотрудника на работе,
продавца в магазине, но явно и открыто не признаются в этом даже самим
себе. В любом деле они попытаются сделать по-своему, чтобы показать
всем свою мнимую значимость.
«Наглая девушка». Правый ряд Тверской или Ленинского не
едет. У обочины, мигая «аварийкой», стоит пустая машина. Ее владелица
пошла в соседний магазин. Другая ситуация: вы припарковали машину на
стоянке, пошли по своим делам, а вернувшись, увидели, что кто-то
«запер» вашу машину, поставив поперек свою. Понятно, что ее владелец
даже не постарался нормально припарковаться, он просто сделал, как ему
было удобно. К сожалению, такие девушки и рождают обидный и не
соответствующий действительности миф о «женщина за рулем».
А дело вовсе не женской натуре, а в человеческой. Такая дама никогда не
подумает про чужие интересы, а будет жить только собственной выгодой,
она уведет чужого мужа, предаст подругу и насплетничает начальнику о
неугодной сопернице. Под такой типаж попадут и некоторые представители
мужского пола, и от таких людей лучше держаться подальше в жизненных и
деловых отношениях.
Исключением из представленного «негативного» списка являются очень вежливые водители.
Как это ни прискорбно, но вежливость на наших дорогах – настолько
редкое явление, что ее проявления запоминаются чуть ли не на всю жизнь,
мы как бы уверяем себя – не всё еще потеряно, есть еще на дорогах
джентльмены. Как правило, это взрослые мужчины, причем не важно, на
старых Жигулях или на Land Cruiser, а также объективно самодостаточные
и уравновешенные женщины и девушки. Они просто спокойные. Это
называется «европейским» стилем вождения, когда движение по трассе
является не элементом самоутверждения каждого, а совместной работой
всех водителей, где от каждого из них зависит безопасность
и удовольствие от езды окружающих. Все просто хотят легко и безопасно
попасть домой, или на работу, или на отдых. Соответственно, и когда
двери их авто закрываются снаружи, оттуда выходят спокойные и
адекватные люди, доброжелательные и личностно цельные. С ними будет
приятно дружить, работать и стоить личные отношения.
Для правообладателей:
Если Вы увидели свой материал без указания источника, скорее всего это случайность.
Напишите пожалуйста нам и все нарушения будут исправлены.
Заранее приносим свои извинения.