Телефонофобия или звоните без страха - 29 Марта 2007 - magnit
Четверг, 21 Ноября 2024, 22:58
Приветствую Вас Читательница | Вход


Наш опрос
Какой совет помог Вам удержать мужчину?
Всего ответов: 50
Поиск
Друзья сайта
Анекдот
Подписка
Рассылка на E-mail

rss2email
На главнуюНаши друзьяСтань авторомКонкурсы

Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish


Главная » 2007 » Март » 29 » Телефонофобия или звоните без страха
Телефонофобия или звоните без страха
14:02
Сколько раз в день бухгалтеру приходится куда-либо звонить? И хорошо когда телефонные переговоры ему не в тягость. А если наоборот? Если кажется, что на том конце провода вас, взрослого человека, отправят куда подальше или не так поймут? Для многих это настоящая проблема. Но ее можно решить.

В медицинском справочнике неприятные ощущения, связанные с необходимостью звонить по телефону, называются телефонофобией. Но в большинстве случаев это никакая не фобия, а простое отсутствие навыков телефонного общения плюс десяток неудачных звонков. И если уж вам удалось научиться работать в сложной бухгалтерской программе, то научиться грамотно и без дискомфорта общаться по телефону вы наверняка сможете. Для начала нужно разобраться в причинах своей нелюбви к телефонному аппарату.

Как нам пояснила специалист психологической консультации «Зеркало» Светлана Федулова, телефонофобия может проявляться по-разному: кто-то сам боится звонить, кто-то испытывает стресс, когда ему звонят. Боязнь возникает из-за того, что не видно собеседника, его выражения лица, мимики. То есть практически невозможно понять его настроение и отношение к разговору. В результате зачастую появляется ощущение, что собеседник то ли раздражен, то ли обижен, то ли вы ему надоели. Бухгалтерам это наверняка знакомо: вспомните звонки вашим контрагентам. Не все и не всегда вежливо отвечают на вашу просьбу провести сверку в ближайшее время или объяснить, когда же, наконец, от них придут все документы.

А звонки в налоговую и ФСС или Пенсионный фонд? Часто ли вам отвечают там вежливо, конечно, в том случае, если кто-то вообще возьмет трубку? Скорее всего нет. И после нескольких неудачных опытов общения у вас появилась установка – «по телефону ни о чем не договоришься».

Причины – внутри нас

Нежелание лишний раз позвонить куда-либо – лишь внешнее проявление. Настоящая причина – в самом человеке. Если при личном общении с налоговым инспектором или бухгалтером предприятия-партнера у вас таких проблем не возникает, то беседу по телефону легкой не назовешь. В чем же причина?

Иногда – в отсутствии «невербальной коммуникации»: мимики, жестов, интонации. Когда мы видим человека, мы можем оценить и его отношение к нам, и показать свое. Если этот контроль хотя бы отчасти невозможен, появляется тревога. Человек боится не самого телефонного разговора, а низкой оценки со стороны другого человека.

Иногда возникает неуверенность в том, что тебя правильно понимают: а вдруг голос покажется дрожащим или интонация была не такой, как хотелось.

Изначальные причины – потребность в полном контроле над ситуацией плюс неуверенность в себе и дополнительные тревоги, как бы не выдать себя и свой страх.

Что же делать, как же быть?

Если вы чувствуете, что перспектива звонить в различные учреждения и фирмы стала вас немного напрягать, не ждите обострения. Ведь работа бухгалтера предполагает телефонное общение, а постоянно просить коллег позвонить куда-либо не очень удобно.

Универсального метода лечения телефонофобии не существует, но есть несколько приемов, которые позволят вам научиться расслабляться при телефонных переговорах.

Если вам предстоит серьезный и важный разговор, то попробуйте сначала отрепетировать его. Запишите на бумаге координаты организации, куда собираетесь звонить, и контактное лицо. На отдельном листе – свои вопросы. И оставьте место, чтобы записать ответ собеседника. Конечно, просчитать все повороты разговора вы не сможете, а вот представить образ собеседника в уме вам скорее всего удастся. И разговор пойдет уже не с пластиковой трубкой, а с образом человека. Неизвестности меньше, а значит, меньше и тревога.

Если при личном общении вы эмоциональны, размахиваете руками, не изменяйте своей привычке и при телефонном разговоре. Тем самым вы будете чувствовать себя раскованнее и свободнее.

Не бойтесь пауз в разговоре с кем бы то ни было – будь это сотрудник налоговой службы или бухгалтер вашего дебитора. Лучше подумать и сказать позже, чем ляпнуть что-то впопыхах и переживать, усугубляя тем самым боязнь. Так же и ваш собеседник: не думайте, что налоговый инспектор затаил злобу или не знает, как от вас отвязаться – скорее всего он просто обдумывает ответ. Если же молчание затянулось, почему бы и не напомнить о себе?

Если от волнения у вас пересыхает горло, то поставьте перед собой чашку с водой и делайте глотки в процессе разговора, чтобы снять спазм в горле. Есть еще один радикальный способ избавиться от телефонобоязни: купить газету объявлений и звонить по всем подряд – снять квартиру, поменять покрышки, купить зеленую мартышку... И стеснение уйдет, и заряд положительной энергии вам гарантирован.

В любом случае – проблема решаема. И если ваша робость перед телефоном мешает вам работать, то нужно от нее избавляться.

автор: Елизавета ПОГОСЯН

Источник: www.berator.ru

Категория: Психология | Просмотров: 1779 | Добавил: magnita | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
СОВЕТЫ ЮРИСТА
Фитнес
Худеем
Диеты
Секс
Любовь
Целлюлит
Уход за собой
Питание
Мода и стиль
Здоровье
Отношения
Косметика
Дети
Успешная
Я стану мамой
Психология
Салон красоты
Автоледи
Между нами, девочками
Волосы
Очищение
Ароматерапия
Массаж
По ту сторону
Парфюмерия
Своими руками
Свадьба
Животные
Праздники
В доме
Растения
Этикет
О мужчинах на чистоту
Отдых
Разное
НОВЫЙ ГОД!
Форма входа
Реклама







http://magnita.ru/index/reklama/0-40

http://magnita.ru/index/reklama/0-40