Японское искусство лечить Рэйки - это понятие, которое обозначает по всему миру японское искусство естественного исцеления посредством наложения рук, открытое на рубеже нашего столетия Микаоми Усуи. Само слово Рэйки обозначает духовную энергию Вселенной и состоит из двух иероглифов: Рэй - божественное сознание, мудрость, идущая от Бога, и Ки - внутренняя жизненная энергия, присущая всему живому на Земле, или Жизненная сила, как называли ее на Руси. Именно с этой энергией работают все целительские системы в мире. Однако, в отличие от них, в методе Микао Усуи, благодаря специальной 'настройке' систем организма, человек приобретает возможность беспрепятственно получать и передавать вселенскую энергию всем живым существам, не прилагая к этому никаких усилий и не растрачивая при этом своей собственной энергетики. Процесс оздоровления происходит посредством активизации на всех уровнях внутренних целительных ресурсов организма и не предполагает никакого вмешательства из вне. Лечение Рэйки восстанавливает в человеке равновесие всех систем и внутреннюю гармонию всего организма, исцеляет физическое тело, эмоции, ум и душу, возвращает чувство покоя, безопасности и процветания. Некий духовный баланс привносят также в систему Усуи этические принципы Рэйки. Они призваны обратить внимание человека на свою жизнь и свой способ общения с окружающим миром. Они напоминают нам, что большинство наших страданий и болезней зависят от несоблюдения нами элементарных божественных законов. Таким образом, самосовершенствование является неотъемлемой частью системы Усуи, т.к. он прекрасно понимал, что без сознательного участия самого человека никакой целительный процесс не имеет силы и должного результата. Опираясь на древние буддийские традиции, одним из основополагающих моментов практики Рэйки является сострадание. По словам самого Микао Усуи, в Рэйки нам необходимо 'усовершенствование и переустройство наших жизней таким образом, чтобы мы смогли освободить наших близких от болезней и эмоциональных страданий'. Система Рэйки является абсолютно безопасной не только для пациента, но и для самого целителя, т.к. энергия Рэйки препятствует получению отрицательной информации от больного человека. Рэйки это простой и естественный метод духовного исцеления и самосовершенствования, которым может пользоваться любой человек. Практикуя Рэйки, никому нет необходимости отказываться от своей роли в обществе, потому что Рэйки изменяет людей не извне. Человек пробуждается изнутри. Именно благодаря своей простоте, доступности и безопасности, но при этом исключительной эффективности, система Микао Усуи нашла такое широкое распространение во всем мире. Как это ни странно, в нашей стране до сих пор ведется множество споров о религиозной принадлежности основателя системы естественного исцеления Микао Усуи, а, следовательно, и об истории создания Рэйки в целом. С одной стороны, нам, как цивилизованным людям, казалось бы, совсем не важно, какую веру исповедует тот или иной человек. Ведь главное, что он несет миру, как он живет свою жизнь. С другой стороны, что касается истории Рэйки, то любое учение, лишенное своих истинных корней, не может правильно трактоваться, а значит, и не может быть правильно понятым. В результате каждый стремится объяснить данный метод по-своему, привнести новые дополнения, подогнать под какие-нибудь рамки. В настоящее время система Рэйки настолько переполнилась такими добавлениями в виде различных молитв, благоговейных обращений к Господу или к 'Абсолюту', и другими не имеющими никакого отношения к методу Усуи понятиями и странными 'ритуалами', что стала неудивительна нарастающая настороженность в отношении Рэйки со стороны наших религиозных деятелей и работников официальной медицины. Гораздо больше времени и сил тратится порой не на более глубокое изучение самого метода, а на совершенно пустые споры о том, чья линия духовной передачи Рэйки самая хорошая. Своим безграмотным преподаванием и бездумным отношением к такой замечательной и такой нужной людям целительской системе, многие ее последователи ставят метод Усуи под угрозу гонения и 'своими руками' записывают Рэйки в разряд религиозного сектанства. Из объяснения самого основателя школы Рэйки мы видим, что он создал новый метод исцеления, базирующийся на древнейших знаниях, исключительно ради лучшего будущего человечества. Поэтому он сделал систему Рэйки доступной всем людям, не запирая ее в рамки какой-нибудь замкнутой религиозной секты. Метод Усуи это, прежде всего, одно из направлений восточной медицины, по традиции опирающейся на определенные духовные понятия. Кроме того, Рэйки является объединяющим началом для всех людей, не зависимо от их вероисповедания, и не противоречащим ни одной из религий мира. Сама же система Усуи не является ни религией, ни догмой и вообще никак не зависит от веры. Более того, посредством использования Рэйки, люди начинают более глубоко ощущать свою внутреннюю связь с исповедуемой ими религией, получая при этом абсолютно новый чувственный религиозный опыт. Однако, несмотря на всю простоту системы Рэйки, было бы ошибочно чрезмерно упрощать пользование ею, особенно в отношении работы с другими людьми на уровне целительской практики. Десятилетний опыт целителя дает мне основание утверждать, что для грамотной и эффективной помощи другим людям совершенно необходимы знания в области анатомии и физиологии человека, медицинской и психологической практики. Микао Усуи, прежде чем подарить миру новую целительскую систему и начать индивидуальную практику, накопил изрядные знания по анатомии, медицине, психологии, энергетическим практикам, медитационным техникам, религоведении и многим другим дисциплинам. Так что у всех, кто решил встать на путь помощи другим людям посредством системы Рэйки, есть на кого ровняться и с кого брать пример. Не стоит торопиться стать 'великими' целителями, чтобы не скомпрометировать ни себя, ни то дело, которым мы решили заниматься. Принципы Рэйки С тех тор как Хавайо Таката внесла в западный мир систему Рэйки, появилась множество версий заповедей, оставленных микао Усуи своим последователям. Однако, обучение Рэйки никогда не было устной традицией, как утверждается в западной ветке. Как у самого учителя Усуи, так и у его учеников сохранилось множество записей, сделанных во время обучения, а также множество публикаций. Среди них сохранились копии принципов Рэйки, которые Микао Усуи преподавал как часть системы. По Японской традиции, после смерти личные вещи человека, особенно представляющие определенную ценность, помещаются в его личную часовню. В часовне Микао Усуи хранятся заповеди, написанные его рукой в стиле японского канджи на большом полотне. Там же находится портрет Учителя, который удалось однажды вынести и сфотографировать в 1938 году. Это единственная фотография, которая раздавалась учениками Усуи на своих семинарах и известная теперь всему миру. Согласно записям на монументе, установленном на могиле Микао Усуи в Токио на территории буддийского храма Сайходжи, свои заповеди Микао Усуи позаимствовал из кодекса императора Мейджи, из глубокого уважения и искреннего восхищения. В 1996 году в Японии вышла книга мастера Рэйки Тошитака Мочизуки "Ияши Но Тэ" ("Исцеляющие руки"). Это первая современная книга о Рэйки, написанная на японском языке. Тошитака Мочизуки обучался по линии, идущей от одного из самых продвинутых учеников Микао Усуи - Тошихиро Эгучи. В этой книге Мочизуки опубликовал свою рукописную копию оригинальных заповедей Усуи. Подобная копия хранится у мастера Рэйки Дэвида Кинга, который учился у Татсуми, ученика Чуджиро Хайаши. Такая же копия заповедей учителя Усуи, сделанная его учеником Кейзо Огава, была опубликована в японском журнале в апреле 1986 года, а также напечатана в вышедшей в 1997 году книге "Огонь Рэйки". Ее автор, Арджава Петтер, мастер Рэйки, живущий и работающий в Японии. Оригинальные заповеди, хранящиеся в личной часовне Микао Усуи, имеют внизу три маленькие красные печати. История Рэйки Древние культуры щедро одарили своих потомков различными духовными практиками и методами исцеления души и тела. Так, многие тысячелетия назад существовало великое множество приемов исцеления больных посредством наложения рук. Лечение руками было хорошо известно и славянам, и китайцам, и индусам, и египтянам, и евреям, и многим другим народам. В начале нашего века в Японии появилась еще одна подобная целительская система, получившая впоследствии на Западе название Рэйки. Школа Рэйки представляет собой, по сути, систему духовного развития человека, и для лучшего ее восприятия необходимо хорошее понимание восточного взгляда на мироздание, религиозных воззрений и жизненного уклада такой самобытной страны, как Япония. Для русского человека, в отличие от западных последователей, такое понимание абсолютно гармонично и созвучно исконно русскому мировоззрению. Многие тысячелетия Святая Русь была органически связана с Востоком, питаясь одними корнями и древними Ведическими знаниями. Основателем этой новой системы был неутомимый исследователь, человек незаурядного таланта и большого сострадания, Микаоми Усуи. Он родился 15 августа 1864 года в деревне Йаго, района Ямагата, префектуры Гифу. Его семья исповедывала Тэндай Буддизм. Еще мальчиком он был послан на обучение в буддийский монастырь, где сформировался его интерес к целительским практикам. Ему было очень интересно, почему Будда и его ученики могли исцелять физические недуги, и почему эта возможность была утеряна. Микао Усуи был очень добрым, теплым и улыбчивым человеком, улыбка никогда не покидала его лица. Микао Усуи был женат на женщине по имени Садако. У них было двое детей - дочь и сын, Фуджи Усуи, который продолжил после отца их семейное дело, став в последствии мастером Рэйки. Не от хорошей жизни отправился однажды Микао Усуи на поиски новой духовной системы... Микао Усуи был необыкновенно талантливым и очень работоспособным человеком. Он имел большие познания в медицине, психологии, религиоведении. В основу своей будущей системы он заложил знания и традиции восточной медицины, теории пяти элементов, буддийских медитативных тренингов и даосских энергетических практик. Большое влияние на развитие будущей системы оказало изучение и практика Буддизма, в частности, Буддизма Тэндай, которому принадлежали храмы священной горы Курама, и японского эзотерического Буддизма Шингон. Изучая в библиотеках Киото и Токио древние писания, Микао Усуи все больше убеждался, что существует некий способ воссоединения и управления энергией Вселенной, минуя долгие годы упражнений и трудных практик в монастырях и храмах. После долгих лет поисков Микао Усуи начал медитировать в храмах Курамы недалеко от "точки силы". Гора Курама покрыта вековыми кедрами, опоясана древними храмовыми постройками, там находится множество святых источников, и общая энергетика местности очень сильна. В таких условиях, наряду со многими духовными практиками, Микао Усуи предстояло пройти трехнедельный обряд очищения. Во время последней медитации формирование новой системы подошло к своему логическому завершению. Все символы, используемые теперь в Рэйки, можно найти в мандалах и на стенах часовен и храмов горы Курама. По окончании своих поисков Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему исцеления в действии. Чтобы иметь возможность практиковать, Микао Усуи предстояло в течение семи лет доказывать жизнеспособность и безвредность Рэйки, работая со многими больными людьми. После указанного срока Микао Усуи представил свои наблюдения и истории болезней своих пациентов в правительство. Получив полное одобрение, Микао Усуи переехал в Токио и в1922 году открыл там свою школу. В апреле того же года он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук, Усуи Шики Рэйки Риохо. Микао Усуи стал первым его президентом. В Токио, Аояма, Хараджуки были открыты клиники Рэйки и новые школы. В сентябре 1923 года сильное землетрясение разрушило Токио и близлежащие районы. Тысячи людей погибли, были искалечены, остались без крова. Микао Усуи поднял все свое общество целителей на помощь пострадавшим, лично показывая пример своим бескорыстным и самоотверженным трудом. Популярность Микао Усуи и его системы росла с каждым днем. Старая клиника уже не могла вместить всех желающих, поэтому в феврале 1924 года Микао Усуи построил новую клинику в Накано. К тому времени у него уже существовало около сорока школ Рэйки. Отдыхать было некогда - Микао Усуи все время был в разъездах, везде его ждали люди. В одной из таких поездок в городе Фукуяма сердце Мастера не выдержало таких нагрузок. Микао Усуи умер 9 марта 1926 года в возрасте 62 лет. У Микао Усуи было множество учеников, шестнадцать из них он посвятил в ранг учителей системы. Он завещал своим последователям, что Рэйки это путь сострадания и мудрости, что это путь достижения счастья и гармонии. Духовную направленность системы он постарался передать в своих заповедях, которые копировались всеми учениками на занятиях. Микао Усуи никому не передавал права на хранение системы Рэйки, смерть его была слишком внезапной. Вторым президентом Общества Рэйки стал ближайший его ученик мр.Ушида, который возглавил сооружение монумента на могиле Учителя в Токио в буддийском храме Сайходжи. Последующими президентами Усуи Шики Рэйки Риохо стали: Иичи Такетоми, Ешихару Ватанабе и мр.Ванами, единственные ученики Усуи, достигшие наивысшего мастерского уровня. Еще одним выдающимся учеником Микао Усуи был Тошихиро Эгучи, обучавшийся в 1923 году. Он пришел в Рэйки ужесостоявшимся сильным целителем и в последствии организовал свою собственную школу. Довольно широкую известность приобрел также один из последних учеников Усуи - Чуджиро Хайаши, морской офицер, военный врач, обучавшийся в 1925 году. Чуджиро Хайаши открыл в Токио свою клинику и воспитал тринадцать мастеров Рэйки, среди которых последней была Хавайо Таката. Хавайо Таката в свою очередь обучила 22 мастера Рэйки, благодаря чему люди в странах Америки и Европы имели возможность познакомиться с этой прекрасной системой. Основанное Микао Усуи общество Рэйки существует по сей день и возглавлялось до недавнего времени девяностолетней Кимико Коямой, шестым президентом Усуи Шики Рэйки Риохо или Усуи Кай, как оно теперь называется. Нынешнем, седьмым президентом общества, является Масаки Кондох. По времени поиски Микао Усуи новой целительной системы приходят на период правления императора Мэйдзи (1868-1912). Это период вхождения Японии в современный мир, перехода от системы феодального правления к формированию современного национального государства, образования нового правительства парламентского типа в Токио (до этого столицей Японии был город Киото). В период Мейдзи проводится множество реформ, в частности, устраняются запреты на исповедание в Японии христианства, появляется множество новых духовных школ и целительских систем. Краеугольным камнем как японского общества, так и японской религиозной сферы по-прежнему остается семья. В идеале в японском обществе интересы семьи всегда выше собственных. Сильное влияние конфуцианских идей, получившее особое распространение еще в период правления императора Токугава (1600-1867), сформировало в японском обществе идеал сыновней почтительности и преданности, заключающийся в покорности детей своим родителям: родители даровали детям жизнь и те никогда не смогут вернуть им этот долг. Дети во всем должны уступать воле родителей, даже когда сами уже являются взрослыми. Покорность родителям и почтительное отношение к предкам являются двумя главными добродетелями в японском обществе и религиозной сфере. Со своей стороны родители проявляют по отношению к своим детям благожелательность и оказывают им покровительство. Данная модель социальной гармонии в семье широко используется за ее пределами для установления отношений преданности и благожелательности в местной общине, на рабочем месте и в государстве в целом. В традиционной Японии существовало множество обрядов, относящихся к важным событиям жизненного цикла, но далеко не все из них сохранились до сегодняшнего дня. В современной Японии появился ряд новых обрядов религиозного и полурелигиозного характера, заменивших или дополнивших собой некоторые традиционные ритуалы. Первый ритуал на жизненном пути человека сопровождает рождение. Свою целительную систему Микао Усуи называл "Сокровенное искусство достижения счастья". Он задумал ее как нечто, способное помочь обычным людям, далеким от монастырской жизни и глобального изучения древних систем самосовершенствования, оставленным в современном социуме один на один со своими болезнями, бедами и семейными проблемами. Почти сто лет система Усуи живет и продолжает помогать всем страждущим не только в Японии, но и во многих странах мира. Чуджиро Хайаши В 1925 году в школе Микао Усуи обучались три морских офицера: Такетоми, Хайаши и Гуида. Чуджиро Хайаши был посвящен на мастерскую ступень в возрасте 47 лет. Будучи военным врачом, Чуджиро Хайаши открыл клинику недалеко от Императорского дворца в Токио, и несколько сместил фокус системы Рэйки в сторону медицинской практики. Он разработал специальные позиции рук, удобные для условий клиники, где чаще всего с одним пациентом работали сразу несколько целителей. Хайаши впервые разделил обучение Рэйки на три ступени. Это был один из способов привлечения в клинику практиков для работы с больными. За получение первого уровня Рэйки необходимо было безвозмездно отработать в клинике в течение 3-х месяцев, за второй уровень соответственно 9 месяцев. После этого ученики знакомились с четвертым символом и работали (включая ассистирование Хайаши на обучающих семинарах) еще два года. Затем они обучались тому, как проводить настройки на энергию Вселенной и получали право обучать новых учеников. Никакого денежного эквивалента в школе Хайаши не существовало. Чуджиро Хайаши обучил 13 человек на мастерский уровень. Среди них была его жена и дочь, которая выйдя замуж, покинула Японию и стала родоначальницей корейской линии Рэйки. В 1936 году в школе Хайаши обучились Дзен-монах Такеучи и сэнсей Татсуми. Последний мастерский сертификат был выписан Хайаши 21 февраля 1938 года американке японского происхождения Хавайо Такате. Этот сертификат был заверен нотариально в городе Гонолулу и не содержит никаких титулов Гранд Мастера или хранителя духовной линии Рэйки. Да и сам Хайаши не был близким последователем Микао Усуи. Как и все ученики Усуи-сэнсея, Хайаши хранил рукописные записи своего учителя, а также свои заметки, как мастера и целителя системы Рэйки. Он издал также несколько своих публикаций. Хайаши раздавал каждому из своих студентов портрет Микао Усуи, копию его заповедей и изображение каждого символа. Будучи морским командиром, а также очень деятельным и целеустремленным человеком, Хайаши ввел строжайшую дисциплину в своей клинике и часто обращался со своими учениками, как с матросами на корабле. Такую систему обучения выдерживали далеко не все. Чуджиро Хайаши покинул тело 10 мая 1941 года. Татсуми Татсуми был одним из тринадцати учеников Чуджиро Хайаши, достигших уровня сэнсея. Он отработал в клинике в Токио весь положенный по соглашению срок (т.к. в школе Хайаши не было денежных рассчетов между учениками и учителем). Татсуми не захотел оставаться в клинике сверх положенного срока, т.к. ему не нравилось командное отношение со стороны Чуджиро Хайаши к своим студентам. Поэтому Татсуми вернулся в свою деревню, чтобы жить и работать там. Татсуми закончил свое обучение в 1936 году. С тех пор он обучал Рэйки своих многочисленных родственников и жителей своей деревни. Многие из его учеников достигли третьего уровня (практика Рэйки,использующего в работе четвертый символ). Татсуми считал, что он был последним из студентов Хайаши,кому как сэнсею, была передана полная система. Сам он никогда не занимался подготовкой учителей. Татсуми хранил заметки по системе Рэйки, переданные ему Хайаши и сделанные во время обучения в Токио. Так как система Рэйки не была устной традицией, существовало множество документов, написанных рукой Микао Усуи и его учеников. Часть этих документов хранилась у Татсуми. Незадолго до смерти девяностолетний Татсуми поделился своими полными знаниями, как сэнсей, с западными мастерами Рэйки Мелиссой Риггалл и Дэвидом Кингом. После смерти Татсуми 3 октября 1996 года, все его документы , по традиции, были переданы в его личную часовню на вечное хранение. Позиции рук при лечении
|