Компания Меридиан Групп (“Меридиан” или “МГ”) является быстрорастущим поставщиком мобильных телефонов и другой цифровой продукции на развивающихся рынках Восточной Европы. Компания стала первым «виртуальным производителем», то есть поставщиком продукции под известным брэндом, не имеющим при этом собственного производства. История Компанию Меридиан основали в конце 2002 года инвесторы, обладающие обширным опытом в области торговли и маркетинга на развивающихся рынках, а первая продукция поступила в продажу в марте 2003 года. Несмотря на небольшой срок существования, компании удалось занять существенное место на рынке и стать влиятельным игроком в области продаж мобильных телефонов в России. Сегодня выгодная стратегия Меридиана, ориентированная на сильный маркетинг и адаптацию продукции к требованиям местных рынков, используется многими другими быстроразвивающимися компаниями на рынке. Стратегия С момента своего появления в 2002 году, Меридиан вырос из небольшого дистрибьютора мобильных телефонов в компанию, предоставляющую большой выбор продукции под маркой Fly®. Если первоначально Меридиан позиционировал себя как брэнд мобильных телефонов, то теперь он планирует расширить ассортимент, включив в него и другую цифровую технику: цифровые фотоаппараты, MP3-плееры, карманные компьютеры (PDA) и смартфоны. Должно пройти время, прежде чем мобильный телефон или другой цифровой продукт известной марки станет товаром массового потребления. Поэтому Меридиан фокусируется не на производстве продукции, а на создании и продвижении собственного брэнда Fly. Поставки телефонов и других товаров гарантированы сотрудничеством отдела развития Меридиана с различными производителями, которые вместе адаптируют продукцию под требования отдельно взятых рынков. Работа с несколькими поставщиками также позволяет компании Меридиан оптимизировать продукцию, используя наиболее подходящие продукты от разных производителей, но сохраняя единый образ брэнда Fly. Внимание Меридиана к развивающимся рынкам также позволяет компании продавать адаптированную в каждой стране продукцию, ориентированную на местного потребителя, которая может успешно конкурировать с универсальными продуктами от крупнейших производителей. Рынки МГ сосредотачивается на густонаселенных развивающихся странах, где стремительно растут рынки мобильных телекоммуникаций и покупательная способность потребителей. Такие страны открывают огромные бизнес-возможности, благодаря большому спросу новых мобильных телефонов, высоким темпам рыночного роста и растущему благосостоянию потребителей. Значительные объемы продаж мобильных телефонов Меридиана, как и все большая узнаваемость брэнда Fly, в будущем обещают постепенное успешное развитие других цифровых продуктов под этим брэндом. В настоящее время МГ ведет деятельность в России, Украине, Индии, Нигерии, Казахстане, Белоруссии и Латвии, и постепенно наращивает свои объемы в других странах бывшего СНГ. Хотя Россия остается крупнейшим рынком на настоящий момент, значимость других рынков все больше растет. В компании работают собственные отделы продаж и маркетинга в России, Украине, Индии и Казахстане. *** На рынке брэнд был представлен в июне 2003 года, и сейчас он вытеснил продукцию, которую Меридиан распространял под исходными названиями производителей. Компания зарегистрировала этот брэнд в России, Украине и Индии, и в данный момент ведет работу над регистрацией в других странах. Создание брэнда Fly дало множество преимуществ в работе Меридиана: Средства, расходуемые на маркетинг, сейчас идут на укрепление брэнда Fly, а не на поддержку брэндов производителей. «Виртуальный» характер компании не привязывает Меридиан к изначально ограниченному набору продуктов одного производителя и позволяет компании быть более гибкой в создании смешанных продуктов. Меридиан пользуется многими преимуществами, присущими «настоящему» производителю мобильных телефонов (например, индивидуальность собственного известного брэнда), и не имеет его недостатков (например, высоких капитальных затрат). Помимо мобильных телефонов и другая продукция может выпускаться под известным брэндом, таким образом способствуя распространению таких продуктов на развитых рынках. http://www.flyphone.ru
|