Психодизайн - интерьер по науке - 18 Марта 2007 - magnit
Вторник, 03 Декабря 2024, 21:17
Приветствую Вас Читательница | Вход


Наш опрос
Хотели бы вы вернуться в 90-е?
Всего ответов: 63
Поиск
Друзья сайта
Анекдот
Подписка
Рассылка на E-mail

rss2email
На главнуюНаши друзьяСтань авторомКонкурсы

Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish


Главная » 2007 » Март » 18 » Психодизайн - интерьер по науке
Психодизайн - интерьер по науке
13:16
Ты никогда не задумывалась о том, почему вдруг начались ссоры с мужем, на любимую работу охоты идти совсем не стало, и вообще мир перекрасили в черно-белый цвет. Оглядись по сторонам: возможно, у многих твоих проблем корни растут из… собственной квартиры. Иногда достаточно сменить цвет штор и светильник, чтобы жизнь показалась "малиной", а иногда нужно полностью переделывать "всю композицию"… Психолог Жан Беччио советовал чаще менять работу и квартиру. Перемены продлевают жизнь. Психодизайнеры советуют раз в 2-3 года полностью менять интерьер.

Можно покупать готовую одежду, а можно заказывать у хорошего портного, который сошьет ее точно по фигуре. Можно ездить на "стандартном" автомобиле заводской комплектации, а можно сделать тюнинг и "соорудить машинку", которую ни у кого больше не встретишь. То же и с интерьером. Его можно составить наобум из мебели, отданной "по доброте душевной" соседями, уезжающими в другой город, можно собирать по крупицам, пользуясь критериями "нравится-не нравится", а можно подогнать под особенности своей психики, чтобы собственная квартира не стала врагом личной жизни, карьеры, или хорошего настроения. Дом будет не только "машиной для жилья", как говорил французский архитектор Ле Корбюзье, но и станет поддерживать психическое здоровье его обитателей. Направление, помогающее спроектировать комфортный интерьер по снятым с психики меркам, называется психодизайном. Это своеобразный сплав психологии и дизайна… Новое слово в планировании интерьеров.

Психодизайн был запатентован в России в 2000 году. Двое из создателей этого проекта - Владимир Ружейников, доцент Института медико-биологических проблем, исследователь и консультант в области создания интерьеров для экстремальных сред, и Игорь Попович, профессор Государственной Академии Театрального Искусства, мастер НЛП, проконсультировали меня по этому вопросу.

Психодизайнер - "переводчик" с языка психологии на язык проектирования интерьеров, он совмещает знания двух специалистов. Пока такой специальности еще нет в кадастре профессий.

Поэтому сначала за дело берется психолог. Он разговаривает с "клиентом" несколько часов, наблюдает за его поведением, тестирует, анализирует почерк и рисунки, пытается откопать в его подсознании то, о чем даже сам человек не знает, и составляет психологический портрет "жильца".

Далее - слово за дизайнером. Он, руководствуясь рекомендациями психолога, делает интерьер не просто психологически "полезным", но и красивым, что тоже немаловажно. В этом году был выпущен первый курс государственных сертифицированных специалистов по психодизайну. Так что первое звено психодизайнеров уже запущено.

Об истории…
Психодизайн - новое направление в современной жизни. Однако тот факт, что среда обитания влияет на эмоциональное состояние человека, заметили давно. Число "родственников" психодизайна подсчитать довольно сложно. "Прародителем" считают Питера Ван Гога (1914 г. рождения, Голландия) с его идеей "жизненного климата". Большое влияние оказали Институт медико-биологических проблем и Институт авиационно-космической медицины. Специалисты по конструированию искусственных сред, например космических и полярных станций, занимались конструированием экстремальных интерьеров под конкретного человека. Ведь тесное пространство космического корабля становилось для космонавта на какое-то время домом, и этот дом надо было сделать максимально удобным.

Уругвайский художник Карлос Паэс Виларо построил себе дом на крутом океанском берегу. Практически слепил его голыми руками из бетона. В гости стали приезжать друзья со всего мира. Место позволяло им строить пристройки, дом разрастался без какого-то генерального плана застройки, занимал весь крутой склон, "сбегал" к океану. И получил название касапуэбло - дом народов.

Прусский король Фридрих II, постоянно озабоченный войнами и политическими интригами, искал моральной компенсации, поэтому построил целый дворцовый комплекс Сан Суси (в переводе "без забот") под Потсдамом. Он хотел иногда разрушать привычную серость тяжелых будней короля, а для человека, большую часть жизни проводящего в палатках на театрах военных действий под грохот залпов, небольшой "отпуск" во дворце - уже праздник.

Есть легенда, что, будучи в Нидерландах, российский император Петр I спал в шкафу. Маленькое пространство, которое легко контролировать, создавало у правителя, у которого остались юношеские психологические травмы, чувство защищенности.

Петр I очень ценил советы своего "колдуна" Якова Брюса. Брюс составлял генпланы Москвы и Петербурга и наблюдал биополя, используя в качестве индикатора куски сырого мяса. Он развешивал их на столбах в местах предполагаемого строительства. Именно Брюс подготовил указ Петра о запрещении строительства в одном из нынешних московских районов. Называть этот район не буду, чтобы не пугать людей.

Снимаем мерку
Давно было подмечено, что всех людей можно разделить на разные типы. Типологий личности существует множество. Наиболее понятная для простого человека - типология Макса Люшера. Он выделяет "разноцветные" типы поведения - красный, синий, зеленый и желтый. Каждый имеет свои предпочтения в архитектуре и интерьере.

Синий тип (вода) - замкнутый, сосредоточенный на своих чувствах человек, которому от жизни надо немного. Главное - чувство защищенности, личная безопасность. Поэтому, если ты синий тип, в твоем интерьере должны присутствовать зоны для уединения (всевозможные альковы, ниши), приветствуется заниженная высота потолков, членение окна переплетом. Идеальный дом - в сельском стиле. Идеальные строительные и отделочные материалы: дерево, текстиль, а также любые мягкие на ощупь.

Если ты Желтый тип (воздух), твое кредо - вечный оптимизм. Ты веселый, жизнерадостный человек, похожий на солнце. Тебе всегда мало пространства: "Эх, королевство маловато!" Тебе нужна свобода. "Раздвинуть" границы "маленькой" квартиры до размеров вселенной помогут: широкие окна (без переплета), зеркала, много прозрачного в интерьере. Желтый тип любит блеск, поэтому в домашней отделке должно присутствовать много серебра, хрома и других "блестящих" материалов.

Зеленый тип (земля) - серьезная, стопроцентно уверенная в себе леди, очень упрямая. Строгость характера должна "подкрепляться" строгостью интерьера: упорядоченная структура комнат, высокий потолок, высокая мебель, "уходящая ввысь", высокие окна, стекла дверей с решетками, кованые решетки на окнах. Любимая геометрическая форма - прямоугольник. Много вещей из твердых материалов: камня, металла. Для "зеленых" главное - самоутверждение, доходящее порой до манерничанья. Для них статус решает все.

Люди Красного типа (огонь), как правило, стараются сделать свое жилище максимально оригинальным. Идеальная форма помещения - длинные залы с колоннами, анфилады, галереи. Среди "красных" мужчин много плейбоев, а самое подходящее жилище - пентхаус. Излюбленные материалы - кожа, шкуры.

К слову, в сказке Пушкина о рыбаке и рыбке старик - синий тип характера, старуха - ярко выраженный красный.

И хотя психодизайнер опирается на определенные типажи, это всего лишь канва.

В распоряжении профессиональных диагностов есть и "тяжелая артиллерия" - сложные методики, которые дают более детальный психический портрет человека, а значит, и больший материал для раздумий над тем, как подобрать интерьер именно ему. Расчеты с точностью до мельчайших оттенков.

Например, в каждой квартире "прячутся" некие силовые линии и линии магнитного поля Земли. Размещенные на этих линиях предметы интерьера, как правило, подвержены большему износу, поломкам. А длительное нахождение человека в этой зоне также не добавляет ему здоровья. Чтобы избежать плохих последствий, достаточно просто передвинуть мебель, прежде всего - спальные места.

Предназначение комнат
В психологически комфортном интерьере важно учитывать предназначение комнат. Цветовая палитра кухни должна способствовать пищеварению, а не отбивать аппетит. "Пищеварительной" гаммой считаются оттенки розового и персикового. Не запрещено использовать зеленые. А избегать лучше сине-голубых и фиолетовых. Сочетание желтого с черным - не из "аппетитных". Да и сам черный как резкий крик вреден. Любые резкие переходы цветов противоречат неспешному акту пищеварения.

Более теплому общению в гостиной способствуют зеленый и бежевый цвета и практически любые полутона. Допустим яркий орнамент, не нарушающий общего тона. Резкие переходы - черта деловых интерьеров.

Важно запомнить: чем больше времени человек проводит в интерьере, тем менее эмоционально насыщенным он должен быть.

Подмечено психодизайнерами
Коль скоро бог сделал мужчину и женщину различными, то и мир их различен. Во многих традиционных культурах дом всегда имел мужскую и женскую половины. Женский мозг отличен от мужского именно в восприятии пространства. Мужчина может прочитать любой план дома. Женщине же нужно, чтобы он начинался от двери. Ты не раз, наверное, пыталась бороться с тем, что любимый спутник жизни оставляет на всех видных местах свои отвертки, гвозди, плоскогубцы и т. п. Дело в том, что мужчине важно, чтобы атрибуты его мужской самодостаточности были на виду. Не обязательно, конечно, вешать на место картины Айвазовского любимый гаечный ключ в золотой рамке, но учитывать в интерьере особенности психики любимого необходимо.

У "физиков" и "лириков" тоже различное восприятие мира. Творческие люди не дробят его на части, а воспринимают целостно. Поэтому им не очень важны оттенки цвета, детали декора и прочие "штучки-дрючки". Аналитики уделяют большее внимание "мелочам".

Годовалый малыш не замечает полутона, поэтому комната ребенка требует четкой градации цветов и форм. Оттенки вносятся в мир маленького человечка годам к 10-12.

В комнате для престарелого человека, наоборот, следует избегать резких цветовых переходов. Но для поддержания энергетики и тонуса не грех добавить "пятна" насыщенного желтого цвета.

Свет
С точки зрения психодизайна самый благоприятный спектр - дневной свет и тот, который дает лучина. Существуют умные механизмы, которые могут смешивать различные цвета, добиваясь света, близкого по спектру к естественному, и распределять источники света малыми группами. Распространенные выключатели мгновенного действия лучше сразу отнести на помойку. Они - "рассадники" стресса.

Освещенность в жилом помещении должна изменяться постепенно, как в кинотеатре. Дело не только в особенностях работы глаза, но и в устройстве психики в целом.

Психодизайн пока молод, но быстро развивается. Это направление приобретает все большую популярность у людей, которые следят за своим здоровьем и новациями в этой области. Так же, как привычка ходить к психологу незаметно входит в нашу жизнь, привычка приводить психодизайнера в пустую, еще необставленную квартиру скоро войдет в наш дом. Карим Рашид - один из ведущих мировых дизайнеров формы и интерьера, профессор Университета Искусств в Филадельфии, говорил о том, что лучшее, что создается сейчас в мире, не имеет материального измерения - это свободное время, стиль жизни, адаптация к окружающей среде. Поэтому роскошь в интерьере - еще не показатель гармонии и удовлетворения жизнью, а пройденный этап…

источник: "Женский журнал Клео.Ру"

Категория: В доме | Просмотров: 1179 | Добавил: magnita | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
СОВЕТЫ ЮРИСТА
Фитнес
Худеем
Диеты
Секс
Любовь
Целлюлит
Уход за собой
Питание
Мода и стиль
Здоровье
Отношения
Косметика
Дети
Успешная
Я стану мамой
Психология
Салон красоты
Автоледи
Между нами, девочками
Волосы
Очищение
Ароматерапия
Массаж
По ту сторону
Парфюмерия
Своими руками
Свадьба
Животные
Праздники
В доме
Растения
Этикет
О мужчинах на чистоту
Отдых
Разное
НОВЫЙ ГОД!
Форма входа
Реклама







http://magnita.ru/index/reklama/0-40

http://magnita.ru/index/reklama/0-40