Недавно было проведено самое масштабное в истории исследование сексуальных пристрастий. Исследователи изучили активность в посвященных фетишам дискуссионных группах в интернете, которые насчитывают до 150 тыс. участников. Однако число непосредственных участников опроса не превысило 5 тыс. Выяснилось, что с большим отрывом в списке объектов страсти лидируют ступни ног и обувь. В качестве фетиша их воспринимают 47% опрошенных. Исследователи также установили, что из объектов, связанных с телом, 64% опрошенных предпочитают сапоги, туфли, ботинки и прочую обувь. Кроме того, исследование, основанное на результатах опроса среди мужчин и женщин, выявило некоторые поразительные объекты страсти. Например, 150 человек обожают слуховые аппараты, а у двоих сердца начинают биться быстрее при мысли о кардиостимуляторах. Почти 12% опрошенных возбуждает белье, 9% - верхняя одежда, жидкости организма и размеры тела. 7% возбуждают волосы, 5% - мускулы, 4% - гениталии и различные украшения на теле, например татуировки. 3% возбуждают пупки, национальная принадлежность объекта влечения и грудь, 2% - ноги, ягодицы, рот, губы и зубы. Меньше всего голосов набрали стетоскопы, наручные часы, браслеты, пеленки и катетеры. Волосы на теле, ногти, носы, уши, шеи и запах тела набрали меньше 1%. Самые возбуждающие предметы Обувь Туфли, ботинки и прочая обувь, а также ряд других предметов, надеваемых на ноги Костюмы Костюмы и плащи - любая одежда, скрывающая все тело Куртки Пиджаки и жилеты, все прочие предметы одежды, которые надеваются на туловище. Головные уборы Шляпы, ожерелья, все прочие предметы, надеваемые на голову или на шею. Часы Наручные часы, браслеты и прочие подобные украшения. Исследователи, чья работа будет опубликована в журнале The International Journal of Impotence Research, говорят, что о фетишах известно мало. Большая часть имеющейся информации получена в результате исследования клинических случаев: среди пациентов психиатрических клиник, людей, совершивших преступления на сексуальной почве или проходящих лечение. По их словам, цель исследования - изучить сексуальные предпочтения более значительной части населения. "В повседневной жизни фетиш означает что-то, что стимулирует половое влечение и не подпадает под определения диагноза "фетишизм" в психиатрии. Во многих случаях фетиш просто помогает увеличить сексуальный интерес или удовлетворение: он не является обязательным", - рассказывают исследователи. Откуда и зачем у людей появляются сексуальные причуды, неизвестно. По словам авторов исследования, существует множество теорий, но ни одна из них не является достаточно убедительной. Однако какой бы ни была причина, мало кто сомневается в сексуальности красивой туфельки с отточенным каблуком. Дизайнер Кристиан Лубутен выразил это простыми словами: "Хорошая обувь не та, которая вас одевает, а та, которая вас раздевает. Поэтому если обнаженная женщина надевает туфли, она все равно должна выглядеть обнаженной". А вообще история обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наши предки довольно быстро приспособились к суровой действительности, поняли, что исповедовать нудизм хорошо лишь в тепличных условиях и догадались сшить себе одежду и обувь из шкур. Существует мнение, что обувь появилась 26-30 тыс. лет назад на западе Евразии. Исследователи считают, что первые в истории человечества ботинки представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой. Правда, это всего лишь догадки: до наших дней меховые туфли со стельками из сена не дожили. Сведения о том, какую обувь носили в Древнем Египте, более достоверны: сандалии из пальмовых листьев или папируса прикреплялись к ноге кожаными ремешками. Средневековая Европа отвергла классические сандалии, отдав предпочтение претенциозным туфлям с длинными, загнутыми вверх носами, которые, по моде того времени, украшались колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В ХIV веке длина туфель отражала знатность их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам - на два, князьям - на три сантиметра больше истинного размера ноги. Чтобы не спотыкаться, князья нередко привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой. XV век принес модникам заметное облегчение: туфли стали короче и шире. Чтобы они выглядели изящнее, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки. Женская обувь того времени ничем не примечательна: приличия не позволяли дамам показывать даже носки туфель. Зато мужчины оторвались по полной программе и щеголяли в ботинках на высоких красных каблуках. В конце XVII - начале XVIII веков произошло еще одно значимое для развития обувного дела событие: юбки дам стали гораздо короче и игривее. Грубые башмаки на толстых каблуках сменили изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи. Эпоха Просвещения тоже внесла свои коррективы в обувную моду. С середины XIX века место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботиночки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени - полуботинки с меховой отделкой на каблучке-"рюмочке" средней высоты. Новаторство двадцатого века главным образом состоит в том, что форма обуви начинает повторять очертания стопы, стелька становится ассиметричной. В 20-е годы очередной бум переживают сандалии. А после Второй Мировой дизайнеры начинают экспериментировать с материалами более дешевыми, чем кожа: войлоком, парусиной, резиной. Российских башмачников начала прошлого века называли "волчками" за то, что обувь они тачали в малюсеньких мастерских, сидя в стороне от людей как одинокие волки, Меккой башмачного дела была Марьина роща. Именно туда приезжали, чтобы заказать туфли многие заграничные модники. В наш век совершенствуются не столько колодки, стельки и модели обуви, сколько формы розничных продаж. Появляются обувные магазины и бутики. Представленные в магазинах коллекции ничуть не уступают по красоте и изяществу обуви прошлых веков. При декоративной отделки обуви используется ручной труд и красивые виды кожи и ткани. Только сейчас себе такую обувь может позволить не только человек знатного происхождения, но и любой другой.
|