Вы открываете гардероб, внимательно
рассматриваете его содержимое и закрываете. Надеть совершенно нечего.
Признайтесь, эта ситуация вам знакома? Стоит посмотреть на фотографии с
модных показов коллекций, сделанные папарацци снимки моделей в реальной
жизни и постановочные рекламные фотосессии, чтобы лишний раз убедиться в
том, что возраст – это своего рода Рубикон в моде. Что происходит,
когда он перейден, никому не известно. Такое впечатление, что после 30
женщины просто исчезают как вид. Когда же прекратится эта всеобщая
одержимость юностью и возможно ли это?
Какой прискорбный факт: 57-летняя Линда Грант, единственная женщина,
выдвинутая на соискание британской «Букеровской» премии, недавно
призналась, что ее больше беспокоит возможность получения премии. И любая ровесница легко ее поймет.
платья для церемонии награждения, чем сама
В 2010 мода вновь ориентирована исключительно на молодых да ранних -
бывших и настоящих моделей, дочерей олигархов, светских девиц и актрис –
одним словом, публики, занимающей первые ряды на модных показах. А на
подиумах гордо дефилируют надменные сухопарые модели, едва вышедшие из
пубертатного возраста, демонстрируя одежду, в которой невозможно
представить себе женщину, рожденную раньше 1988.
Безусловно,
эта возрастная дискриминация не распространяется на редакторов модных
журналов, для которых, как вы помните, стильно и модно одеваться –
профессиональная обязанность. Кроме того, они во многом и формируют
модные тенденции, вернее, адаптируют эксцентрические задумки дизайнеров к
реалиям повседневной жизни. Но вот многие ли состоявшиеся взрослые
женщины осмелятся повторить подвиг редакторов и пополнить свой
повседневный гардероб экстравагантными модными трендами? Сегодня очень
трудно выглядеть на свой возраст - если вам не 16. Как найти «золотую
середину», чтобы не выглядеть не по возрасту нелепо или строго – эта
задача внушает страх многим женщинам, даже самым элегантным.
Начало ХХI века - казалось бы, дизайнерам давно пора придумать нечто
вроде модного эквивалента ботокса, волшебного «средства Макропулоса», с
помощью которого можно выглядеть моложе, свежее, которое бы скрывало все
неприглядные признаки возраста, морщины, складки… А между тем,
дизайнеры упорно игнорируют потребности зрелых женщин, предлагая носить
мини (Dior), топы-бюстгальтеры (Prada), юбки с ассиметричной линией кроя
(Nina Ricci).
Не говоря о бесчисленных нарядах без бретелей, без рукавов, с открытой
спиной и декольте до пупа, шнуровкой и кружевом в самых неожиданных
местах… В такой одежде любая женщина старше 30 выглядит еще старше.
Когда возраст, о котором стремится забыть каждая женщина, превратился в
точку отсчета в моде? Один из ее краеугольных камней? И кто диктует
правила, запрещающие 40-летним женщинам носить облегающие кожаные брюки,
накладные ресницы и гигантские платформы? Грустно наблюдать за тем, как
юные «звезды», прославившиеся непонятно чем, - Зоуи Кравиц, Клеманс
Поэзи, Алекса Чанг, Эмма Уотсон – только и делают, что мелькают на
модных показах, в крошечных юбчонках, с растрепанными волосами. Но еще
более грустное зрелище – Джемайма Хан и Стефани Сеймур в нелепой
молодежной одежде. К сожалению, женщины, пытающиеся выглядеть моложе
своего возраста, вызывают улыбку сочувствия.
Тесные
кожаные брюки, головокружительные мини, прозрачные топы и
пятнадцатисантиметровые платформы… Но есть ли альтернатива? Одеваться в
стиле Карлы Бруни и Сары Пэйлин, носить скучную юбку-«карандаш»,
шелковую блузку и высокую прическу, всем своим видом давая окружающим
понять «я уже взрослая»? И, конечно, не носить дизайнерскую одежду, если
вы не хотите выглядеть на 100 лет. К сожалению, мода игнорирует женщин в
возрасте от 30 до 60 лет, хотя самые успешные модные дизайнеры,
редакторы, стилисты, байеры и клиентки модных домов относятся именно к
этой возрастной категории. Ну почему дизайнеры, декларирующие свою
любовь к «зрелым» женщинам и «преклонение перед их стилем» - Жиль Дикон,
Джон Гальяно – не докажут свою любовь на деле? И хватит приглашать
детей на модные показы – они все равно больше поглощены изучением своего
Blackberry, чем происходящим на подиуме.
Однако есть и позитивные изменения: среди всего этого финансового хаоса
появляются дизайнеры, готовые удовлетворить модные потребности взрослых
женщин. Например, в прошлом году известный британский бренд одежды для
беременных Isabella Oliver выпустил линию модной одежды, нечто среднее
между стилем Donna Karan и Stella McCartney, предназначенную для женщин
поколения «Секса в большом городе».
До тех пор, пока на подиуме не появятся модели, с которыми смогут себя
идентифицировать реальные женщины, остается только ждать, пока главными
трендами станут не мини и подчеркнуто сексуальные наряды, а аксессуары -
сумки, украшения и обувь. Пусть мы легковерны и наивны, но мы не дуры.
Так что, дизайнеры, будьте осторожны: возможно, в следующем году мы скажем не «Мне нечего надеть!», а «Я это не надену!»
http://www.beautynet.ru/
|