Современный рынок - это адская машина по зарабатыванию денег. В каждой нише, будь то
продажа кефира, пряников, соков, бытовой техники или автомобилей наблюдается прямо-таки
чудовищная конкуренция. Каждый пытается быть лучшим, постоянно удивляя нас новыми
сортами, видами, модификациями и моделями. А как иначе?
Нужно выделяться, всегда быть на виду и придумывать. Пусть не хвалят, пусть даже ругают
- лишь бы говорили. Современный производитель должен всегда быть на виду и на слуху.
Если завтра он прекратит рекламироваться - его место быстро займут конкуренты!
Я все чаще начал замечать, что реклама становиться более агрессивной и напористой.
Выделяться только за счет качества товара стало очень сложно. Конкуренты ведь тоже не
лопухи. Пиарщики переходят на более изящные методы работы: товар теперь пытаются
включить в наш стиль жизни, ассоциировать с позитивными эмоциями, сделать символом
успешности. Как по мне, то это чистой воды манипуляция! Попробую более подробно
объяснить скрытое влияние рекламы на нашу жизнь:
1. Они решают, что ты хочешьРекламщики теперь уже не пытаются вам “втюхать”
свой товар. Нееееее. Куда проще сделать так, чтобы вы сами захотели. Хотений много:
красивый городской автомобиль, супертонкий телефон, широкоформатная ЖК-панель и т.д.
Интересно, а откуда они так хорошо знают о наших потребностях?
Что-то мне подсказывает, что взяли и сами придумали. Из расчета, что вам нужно
куда-то потратить оставшиеся деньги. Сопротивления почти нет - люди ленятся думать и
анализировать свои потребности. Вот и пример: каждой женщине нужны супер-пупер духи. У
кого хватит силы спорить?
2. Они решают, как тебе житьДа, да, это они тоже знают. В рекламе нашу
повседневную жизнь, слегка адаптированную под нужды рекламодателя. Это и офисные
чаепития (чай Липтон), обеды быстрого приготовления (Мивина), отдых в кафе или на
природе (все виды пива и сухариков), беззаботный шоппинг (кредитки всех мастей). Вроде
бы наша жизнь, да?
Не совсем так. Это наша жизнь глазами рекламодателя с привязкой до привычек и
жизни большинства. Кто-то может возразить, что мы сами выбираем себе чай, кофе и берем
кредит в банке. Да, конечно, только в этот момент в голове вертятся слова типа Nescafe,
Lipton и названия разных банков. Успокойтесь, вам уже помогли сделать выбор!
Пример: вот к таким “подвигам” нужно стремиться и так отдыхать (смотрите
начало). Кстати, вы не задумывались, почему дружеские посиделки синоним слова “пиво”?
Потому что вы его очень любите? Не сомневаюсь, особенно если учесть количество “пивной”
рекламы и выработанный стереотип “дружба, душевная компания = пиво”. Ваши пристрастия
формирует реклама :)
3. Они делают тебя верным брендуЧто такое бренд? Зачем он нам нужен? Почему мы
больше доверяем брендовым товарам? Сейчас постараюсь объяснить.
На самом деле бренд - это очень хитрый способ раскрутить свои товары. В качестве
примера возьмем обычные кукурузные хлопья. Производитель начинает рекламную кампанию и
через некоторое время все уже знают, что хлопья очень полезны, потому что это здоровая
еда, не нужно долго готовить и можно кормить этим детей.
Дальше производитель начинает выпускать второй и третий виды хлопьев. Под тем же
брендом. Покупатель автоматически доверяет новому продукту, потому что доверяет бренду
вцелом. Потом начинают выпускать напитки и конфеты, которые не портят фигуру и люди
по-прежнему будут воспринимать новинки с точки зрения концепции бренда - здоровая пища,
которую можно быстро приготовить. Зачем что-то анализировать, когда можно просто
довериться любимому бренду. Они же сказали “здоровая пища” - видать не обманывают. Вот
этим и опасен бренд. Сначала заслужит доверие, а потом начинает делать все, что ему
захочется. Поэтому я считаю, что товар нужно выбирать исходя из своих потребностей.
Современная реклама научила нас обращать внимание только на цену и бренд. Бренд как бы
начинает воплощать в себе такие понятия как “качество”, “личные предпочтения”, “стиль
жизни”, “статусность”, что есть большой ошибкой!
4. Они дарят тебе позитивные эмоцииВ современной жизни позитивные эмоции
ценятся на вес золота. Оно и понятно: постоянная нехватка времени, много работы,
повышенные нагрузки и стрессы. А тут на тебе - реклама показывает, что жизнь прекрасна
и полна радости. Повсюду. Особенно, с пивом, сухариками, шоколадом, новым автомобилем,
кредиткой и т.д.
Они что, реально хотят подсадить нас на все эти материальные проявления радости?
Выдать вещи за источник позитива? Связать свой товар с позитивными эмоциями? Да, и это
очень хорошо работает! Стоит только поверить, что новый мобильник сделает тебе
счастливым и он сделает. А не купить - будешь чувствовать себя несчастным и обделанным
на фоне коллег и знакомых. Просекаете тонкую нить манипуляции?
5. Они учат тебя, что значит успехЭто раньше людям вдалбывали в голову, что
успех - это много работать, брать на себя ответственность, делать карьеру, зарабатывать
много денег. Сегодня телегу ставят впереди лошади, делая акцент не на том, сколько
зарабатываешь, а на том, сколько тратишь. Хотят показать всем и каждому, что успешный
человек ездит на дорогой машине (можно даже в кредит), одевается в брендовые шмотки +
последняя модель телефона, пиво с друзьями, клубы нон-стоп и прочая мишура.
Подвох в том, что умение тратить деньги не есть показатель успешности. Имхо, с
этим успешно справится любой идиот, у которого хватит ума взять их в кредит.
Задумайтесь, а что для вас показатель успешности?
Для себя я давно уже сделал вывод, что реклама - это зло. И современное телевидение
туда же. Но у вас свой выбор, так что желают вам мудрости!
Автор: Ярослав Златов
Источник: dengomania.ru
Фото: jupiterimages.com
|