Явление, которое еще в 80-х годах считалось бы крайним проявлением
разврата в Советском Союзе, на фоне нынешних сексуальных революций и
всевозможных гей-парадов выглядит чуть ли не невинно.
В
принципе, что такое свинг или кто такой Казанова, знали еще задолго до
этого времени. Тем не менее, полиамористы заявляют, что представители
их течения – не шведские семьи и отнюдь не любители «банальной»
групповухи.
В настоящее время полиамория понимается как любовный
союз с определенным конечным числом участников, например, четырьмя (две
пары парень+девушка). Никакого однополого секса – полиамория хотя и
пропагандирует свободную любовь, но не приемлет «голубых» и «розовых».
Основная идея подобных союзов – «дарить друг другу любовь, не
ограничивая чью-либо свободу». Понятия семьи здесь довольно
расплывчаты, если вообще существуют как таковые. Семья, как известно,
основывается на взаимной верности партнеров и не приемлет хождений «на
сторону».
У полиамористов же понятия «на сторону» и чувства собственничества не
существует в принципе, хотя отдельные из них и говорят о неких взаимных
договоренностях в пределах одного любовного союза.
Впрочем, считающийся идеологом полиамории богослов Йельского
университета Джон Хэмфри Нойес, живший в XIX веке, не считал, что
полиаморные союзы должны иметь какие-либо конечные границы: «Любой
мужчина – муж всякой женщины».
Сами полиамористы говорят, что своим поведением они удаляют один из
главных «ядов» человеческих отношений – ревность, которая (по их
мнению) является на поверку лишь боязнью того, что кто-то окажется
лучше тебя в постели и по жизни в целом.
Говоря что-либо подобное, они вряд ли проводят аналогию с... братьями
нашими меньшими. Даже двухлетний ротвейлер, сучка которого принесла
щенков, проявляет элементы заботы о ней и в течение, как минимум,
одного сезона «налево» не ходит.
Но данный факт любителям полиамории невдомек. Желание быть с одним
человеком и наблюдать его одного рядом с собой тихими семейными
вечерами полиамористы называют самовлюбленностью. Наличие нескольких
отношений одновременно у тебя и у каждого из твоих партнеров с точки
зрения полиамории – не рассадник «венеры», а свобода.
Свобода, которая ставит полиамористов вне православной Церкви: «Не
возжелай жены ближнего своего» и «Не прелюбодействуй». Ислам, наверное,
более терпим к полиамории, но однобоко: женщину, у которой несколько
мужей, мусульмане вряд ли назовут правоверной, тогда как наоборот –
почему бы и нет...
Наверное, единственными, кто не осуждает полиамористов, являются
социологи, которые периодически рассказывают нам сказки о «кризисе
института брака», основываясь на статистике разводов. Со временем,
отмечают социологи, полиамория может стать такой же распространенной
альтернативой официального брака, какой ныне является сожительство
(гражданский брак).
Психологи, сексологи, etc. поголовно говорят об одном и том же:
полиаморные отношения в чистом виде недолговечны. Исключения составляет
разве что скрытая полиамория, когда супруг годами встречается с одной
или двумя любовницами либо жена считает, что «семья семьей, а секс –
сексом».
По мнению психологов, полиаморность характерна скорее для подростков
и представителей различных субкультур, нежели для взрослых, зрелых во
всех отношениях людей. Нежелание строить отношения с одним человеком
выявляют лишь нежелание ответственности, попытка уйти от «снежного
кома» проблем и потребительское отношение к своему основному партнеру
да и ко всем остальным тоже.
Что бы ни говорили прикрывающиеся догмами всемерной свободы
полиамористы и им подобные, искренне хочется верить, что полиаморные
отношения не станут доминирующими в будущем. С другой стороны, скорее
вырождение наций может прийти с дальнейшим развитием однополых
отношений, скотоложства, некрофилии и прочих извращений... Как
говорится, «лучше муж-Казанова, чем сын-гомосексуалист».
Автор: Александр БОНДАРЕНКО
www.w-world.ru
|