В
воскресенье с ужасом думаешь о том, что завтра – понедельник? Хочешь
притвориться больной, только чтобы не идти на работу? В начале рабочего
дня уже мечтаешь о его окончании? Самое время сделать твой рабочий день
приятнее и легче!
1. Мой рабочий стол – моя крепость
Первое, что ты видишь, приходя на работу, – твое рабочее место. От того, как оно выглядит, зависит многое, и прежде всего – твое рабочее настроение.
Кроме необходимых для работы предметов поставь несколько личных
вещей: фотографии близких людей, фигурку-талисман, просто сувениры,
вызывающие улыбку. Замени стандартные обои рабочего стола компьютера.
Если корпоративная политика позволяет, прикрепи на стену возле рабочего
места необычный календарь или интересный постер с лозунгами, которые
будут поднимать настроение не только тебе, но и всему коллективу. Даже
канцелярские мелочи могут нести радость, например, стикеры любимых
цветов. Из всех этих деталей выстраивается твоя рабочая атмосфера,
удели ей внимание!
2. Заботься о себе – совмести приятное с полезным
Даже на работе можно думать о красоте и заботиться о здоровье.
Например, можно купить в аптеке маленький ортопедический коврик для
массажа стоп и пару раз в день под столом мягко переминать по нему
уставшими от каблуков ножками. Это незаметно для окружающих, но очень
ощутимо для твоего самочувствия и настроения.
Держи в ящике стола крем для рук и, устраивая минутную паузу, заботься о коже. Приятно и в то же самое время полезно.
3. Тайм-менеджмент экономит не только время, но и нервы
Тайм-менеджмент – не только система эффективного использования
времени, но еще и хранитель твоего настроения и эмоций. Эффект
неожиданности, неструктурированной массы заданий действует угнетающе.
Кажется, что ничего не успеваешь, и время убегает как песок сквозь
пальцы. Кому такое придаст сил и бодрости? Старайся планировать свой
день: любой объем работы можно структурировать, упорядочить и
расставить приоритеты. А когда ты видишь, что и как можно успеть
выполнить, психологически воспринимаешь этот же объем работы будет
легче.
Психологи советуют планировать самые неприятные задания и поручения
на первую половину дня, компенсируя свое терпение и усидчивость более
приятным занятием во второй.
4. Командный дух – залог успеха
Несомненно, микроклимат в коллективе очень влияет на нас: нам важно,
в какой психологической обстановке мы работаем. Конечно, всем нравиться
нельзя, но всегда необходимо стараться сохранять нейтралитет к коллегам
и разрешать конфликты дипломатически. Идеален вариант, когда коллектив
– это не просто группа людей, работающих в едином направлении, а еще и команда.
Общайся с коллегами, интересуйся их увлечениями, делами. Например,
рассылка подборки позитивных картинок по электронной почте не только
разрядит обстановку, но и покажет, что ты открыта к общению и у тебя
есть чувство юмора. Главное – не делать это часто, чтобы у коллег не
возникло ощущения, что тебе совершенно нечем заняться.
5. Обеденный перерыв не только для обеда
Используй время обеденного перерыва не только для принятия пищи и
отдыха за чашкой чая. Отвлекись от рабочей обстановки: прогуляйся,
подыши свежим воздухом, почитай книгу, сходи в солярий. Вариантов, как
отвлечься от рабочих мыслей и тягостной суеты, может быть огромное
количество – выбирай свой. Вспомни фильм «Самая обаятельная и
привлекательная». Помнишь, как в обеденный перерыв главная героиня
играла в настольный теннис? Вот! У обеденного перерыва может быть и
другая сторона: а вдруг на прогулке ты встретишь мужчину своей мечты?!
6. «Да будет свет!»
Освещение тоже вносит свою лепту в нашу хандру и нежелание работать. Недостаток
света провоцирует вырабатывание в нашем организме мелатонина – «гормона
сна», одного из биохимических веществ, регулирующих биоритмы живых
организмов.
Проще говоря, если в кабинете недостаточно светло, ты становишься вялой, сонной и ослабленной.
В осеннее и зимнее время года дневного света и света ламп, даже если
твой рабочий стол стоит у окна, недостаточно. Используя дополнительно
настольную лампу, ты сохранишь не только бодрость, но и убережешь
зрение.
7. Братья наши меньшие
Все чаще в столичных офисах находится место и домашним животным. И
неспроста. Психологами доказано, что общение с животными повышает
уровень работоспособности офисных сотрудников, снимая стресс. Конечно,
мы не так прогрессивны, как Запад, но все же заботиться всем
коллективом об аквариумных рыбках, наблюдение за которыми дает
возможность расслабиться и отдохнуть, вполне допустимо. В некоторых
компаниях заводят и волнистых попугаев, хомячков и свинок. Только,
прежде чем обсуждать с коллективом и руководством вопрос заведения
питомца, не забудь выяснить, нет ли у кого аллергии на этот вид
домашних животных.
8. «Полезное» сладкое – и фигуру сохранить, и мозги «подзарядить»
Все мы знаем, что есть такие продукты питания, которые повышают
настроение в буквальном смысле этого слова. Так называемые «продукты
радости» способствуют выработке эндорфинов – «гормонов удовольствия».
Среди таких «волшебников» – шоколад, банан, молоко и молочные
напитки, клубника, виноград, болгарский перец, капуста. Так что если уж
и устраивать перекус, то только с пользой для дела. А шоколад, чтобы не
навредить фигуре, лучше употреблять такой, в котором содержание какао
не менее 70%.
9. Сделал дело – гуляй смело!
Метод кнута и пряника можно приятно применять и к себе любимой.
Придумывай себе бонусы за успешно выполненную работу. Находи стимул и
мотивацию даже при выполнении незначительных поручений.
Например, «допишу отчет – съем что-нибудь вкусненькое», «выполню
весь план на день – вечером посмотрю любимое кино». Любое выполнение не
слишком приятного для тебя задания должно чем-то компенсироваться.
К тому же помни, что работа – это средство на пути к достижению
цели. И с этой точки зрения каждый день, выполняя свою работу, ты
маленькими шажочками идешь к профессиональному успеху.
10. Живи полноценной жизнью!
Работа – это только часть нашей жизни; помни это золотое правило.
Пусть жизнь вне работы будет яркой, активной и насыщенной. Рабочий день
пройдет гораздо легче и приятнее, если ты будешь знать, что после него
тебя ждет занятие йогой или концерт любимой группы, встреча с друзьями
или романтический вечер.
Жизнь полна ярких красок – не позволяй работе отнимать их у тебя.
Никто не говорит в конце жизни: «Моя жизнь была счастливой, я был
лучшим менеджером!»
Чаще улыбайся и помни: все в твоих руках. Приятного рабочего дня!
Фото: Fotobank
Автор:
Татьяна Епифанова, специально для WomanJournal.ru