На прием к стоматологу. Как настроить ребёнка? - 5 Декабря 2010 - magnit
Четверг, 02 Мая 2024, 12:19
Приветствую Вас Читательница | Вход


Наш опрос
Какая знаменитая пара является для Вас примером, как нужно строить свои отношения?
Всего ответов: 52
Поиск
Друзья сайта
Анекдот
Подписка
Рассылка на E-mail

rss2email
На главнуюНаши друзьяСтань авторомКонкурсы

Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish


Главная » 2010 » Декабрь » 5 » На прием к стоматологу. Как настроить ребёнка?
На прием к стоматологу. Как настроить ребёнка?
01:48
«Сынуле 5 лет. Ужасно боится лечить зубы. Первый раз пошли в зубной кабинет, когда ему было 4,5 года. Для наглядности того, что это не страшно, посадила первым в кресло старшего сына. Маленький, убедившись, что всё хорошо, тоже спокойно полечил зубки. К сожалению, то ли пломбы были поставлены плохо, то ли он их вытащил сам. Я, спокойная за зубки, даже не думала, что они могут начать болеть. Пошли к врачу, он, ничего не сказав мне, НАЖИВУЮ удалил малышу нерв. Теперь сынок панически боится зубного врача. Он даже не заходит в кабинет. При этом у него такие испуганные глаза... Свекровь запретила сыну любое сладкое, игры в компьютер и новые игрушки, пока он не полечит зубы. Мне почему-то кажется, что это перебор. Ему и так страшно, а его ещё и наказывают. Подскажите, пожалуйста, кто прав? Что можно сделать, чтоб перебороть этот страх? Спасибо.

Р.S. Уговорили пойти к врачу. Сам выбрал доктора и кабинет, спокойно доехал до стоматологии, дошел до кабинета, даже поиграл, пока ждали нашу очередь, но как только нас пригласили в кабинет – ужас в глазах! «Мамочка, я так боюсь, я не пойду!» (Вопрос психологу).

Многие взрослые отказываются ходить к стоматологу до последнего, пока не раздуется щека или боль станет невыносимой. Ребенок, который не напуган этим страшным доктором, доверчиво открывает рот и заинтересованно рассматривает все вокруг от набора инструментов до слепящей лампы над головой.

Ваш сын пережил очень неприятную ситуацию, его доверие было обмануто. Теперь он совершенно точно знает, что стоматолог – это доктор, который делает больно исподтишка. Шантажировать сына лишением сладкого и компьютера жестоко и несправедливо, делать так – означает множить вероломство и рушить веру ребенка в разумность и сопереживание взрослых.

Сейчас его страх связан не только с посещением стоматолога как таковым, но и с тем, что боль там непредсказуема. Человеку в целом свойственно бояться неизвестного, а если грядущее объяснимо и понятно, оно перестает пугать, даже если предстоящие события неприятны. Например, о прививках наверняка с мальчиком можно договориться. Он знает, что будет чувствовать и в какой момент, он может подготовиться и собраться с силами, чтобы пережить прививку.

Если сделать визит к стоматологу в плане ощущений понятным и предсказуемым, то скорее всего страх и тревога мальчика снизятся. Дальнейшие меры будут направлены именно на это, а также на то, чтобы сместить фокус внимания ребенка с процедуры лечения на другие объекты.

Если планируется только осмотр – значит смело говорите, что врач только посмотрит на зубы. Если это не так, то такой разговор поможет настроиться на разовое посещение, но бесповоротно подорвет доверие в дальнейшем. Настроившийся исключительно на осмотр мальчик будет разочарован, расстроен, рассержен, если ему вдобавок к осмотру поставят пломбу.

Есть ли у вас возможность предварительно поговорить с доктором о том, что будет происходить во время лечения? Если да, то вы сможете обсудить это с сыном до посещения.

Еще один прием, но его тоже хорошо бы согласовать с доктором, это предложить сыну рассмотреть врачебный инструмент и попробовать запомнить, чем доктор пользовался, а затем рассказать. Хорошо, если доктор сможет комментировать свои действия – это и облегчит задачу мальчика, и дополнительно его развлечет и отвлечет.

Также предварительно можно поискать в энциклопедии картинки с названиями инструментов, чтобы потом не говорить: такая штучка с крючочком на конце, а пользоваться серьезным взрослым термином. Знание таких слов может позитивно повлиять на самооценку ребенка в целом. Особенно если ему удастся блеснуть своими знаниями перед доктором.

Таким образом, можно сказать, что происходит переключение внимания ребенка с собственно процесса лечения на другие вещи. Посещение доктора обрастает массой других важных дел: побеседовать с врачом, посмотреть на инструменты, сравнить с рисунками, блеснуть знаниями, запомнить, как они использовались. Само лечение становится чем-то ситуативным, незначимым и самое главное – предсказуемым и понятным.


автор: Анна Бердникова
Источник: интернет-журнал «ШколаЖизни.ру»
Категория: Дети | Просмотров: 1173 | Добавил: magnita | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
СОВЕТЫ ЮРИСТА
Фитнес
Худеем
Диеты
Секс
Любовь
Целлюлит
Уход за собой
Питание
Мода и стиль
Здоровье
Отношения
Косметика
Дети
Успешная
Я стану мамой
Психология
Салон красоты
Автоледи
Между нами, девочками
Волосы
Очищение
Ароматерапия
Массаж
По ту сторону
Парфюмерия
Своими руками
Свадьба
Животные
Праздники
В доме
Растения
Этикет
О мужчинах на чистоту
Отдых
Разное
НОВЫЙ ГОД!
Форма входа
Реклама







http://magnita.ru/index/reklama/0-40

http://magnita.ru/index/reklama/0-40