Легкие и удобные мокасины давно зарекомендовали себя в моде как обувь
на все случаи жизни. Они прекрасно подходят для прогулок и походов на
пляж, для активного шопинга и занятий спортом. «Облагороженные» модели
мокасинов можно смело носить с деловыми костюмами и даже вечерними
платьями. Это обувь в стиле унисекс, и она одинаково подходит как
женщинам, так и мужчинам. В мокасинах настолько оптимально подобрано
соотношение элегантности и комфортности, что с этой точки зрения им
практически нет альтернативы.
Изначально мокасины получили известность как национальная обувь
американских индейцев. Их шили из кожи бизона и украшали затейливыми
узорами из бисера и игл дикобраза. В таких «башмаках» было удобно
передвигаться и по прериям, покрытым густой травой, и по каменистым
горным тропам. Они надежно защищали ноги от шипов растений и укусов
ядовитых змей. Внешне они могли напоминать и ботинки, и сапоги с
высокими голенищами, но неотъемлемой в дизайне мокасинов оставалась одна
характерная деталь: при изготовлении этой обуви кожаный верх
натягивался на колодку снизу и скреплялся швом наверху. Эта технология
осталась неизменной на протяжении многих веков. Традиционные мокасины
имеют открытый шов, но на элегантных моделях он может быть и скрытым. В
Европу мокасины «приехали» вместе с картошкой, табаком, чаем и кофе.
Женские мокасины
Звездные модницы взяли себе за правило иметь по несколько пар такой
обуви, причем чаще всего их выбор падает на продукцию фирмы Minetonka
Moccasin. Ее носили Наоми Кэмбелл, Кейт Мосс, Линдси Лохан, Сара
Джессика Паркер, Дженифер Энистон, Клаудия Шиффер, Лорен Коннрад,
Джессика Симпсон, Эшли Симпсон, Джессика Альба, Хилари Дафф. Мокасины от
Minetonka Moccasin сшиты из цельных кусочков замши идеальной выделки,
причем они могут выглядеть и как туфли, и как ботильоны, и как сапожки с
несколькими рядами бахромы, свисающими с голенищ.
Мокасины для прекрасных дам на гибкой резиновой подошве выпускает
итальянский модный дом Max Mara. Чаще всего они изготовлены из
натуральной телячьей кожи. Прочно обосновался в этой узкой нише и
Salvatore Ferragamo – правда, его мокасины исполнены претензий на
элегантность и утонченность, и чем-то напоминают классические лодочки, с
той лишь разницей, что на них нет высоких каблуков. У Salvatore
Ferragamo представлены дамские мокасины из кожи и замши натуральных
расцветок – белые, черные, коричнево-рыжеватых оттенков.
Склонные к эпатажу и эксцентрике дизайнеры Balenciaga в 2010 году
объявили, что женские мокасины вполне могут иметь и высокие каблуки, да
еще и достаточно грубой квадратной формы. Кроме того, они не поленились
водрузить эту обувь на громоздкую платформу. Конечно, эффект был
достигнут – Balenciaga не впервые удивляет публику подобными выходками.
Но вот по репутации мокасинов как самой удобной обуви был нанесен
ощутимый удар.
Мужские мокасины
В 1963 году Министерство торговли и промышленности Италии выдало
обувщику Джанни Мостиле патент на инновационную модель мужской обуви,
которая позже стала позиционироваться как обувь для автолюбителей.
Особенность ее состояла в том, что на прорезиненной подошве имелись
специальные выносные элементы в виде шишечек, которые обеспечивали более
надежное положение ноги на педали автомобиля. Модель получила название
«Car Shoes», а вскоре Джанни Мостиле основал почти одноименный бренд
«Car Shoe».
Представителям сильного пола, проводившим большую часть своего времени
за рулем, усовершенствованные мокасины полюбились почти мгновенно.
Популярность итальянской обувной марки росла едва ли не с каждым днем.
Среди ее поклонников оказалось немало знаменитостей, таких, как режиссер
Роберто Росселини, владелец концерна Fiat Джанни Аньели и многие
другие. Американский президент Джон Кеннеди редко управлял автомобилем
самостоятельно, но мокасины заняли в его гардеробе одну из основных
позиций. Он был первым публичным человеком, кто стал носить «авто-туфли»
вне автомобильного салона и появлялся в них везде, вплоть до светских
мероприятий.
Впоследствии марку «Car Shoe» выкупил Дом моды «Prada». Его руководство
поступило мудро и не стало лишать всемирно известный бренд его
исторического названия, а, напротив, направил миллионные инвестиции на
его раскрутку. В результате флагманские бутики «Car Shoe» были открыты
еще в нескольких десятках стран.
На мужских мокасинах специализировалась и компания «Tod`s». Она
предложила свою «фишку» - сто тридцать три шипа на подошве, которые
вручную крепились особой технологией «160 стежков».
Источник: www.beautynet.ru
|