Голос – очень капризный инструмент.
Управлять интонацией, тембром, темпом, ритмом и манерой речи бывает
порой нелегко. Бывает, что голосовые «проколы» могут помешать устроиться
на работу или пойти на повышение. Так как в самый неподходящий момент
голос может выдать совершенно ненужные для деловой коммуникации сведения
о нашей личности или дать представление о деловых качествах..
Манера речи
Ваша манера говорить не должна выбивать сослуживцев из делового настроя.
- Это может быть стиль общения как: «я - ребенок, ты – родитель». Или
слишком завышенный голос, который не воспринимается как установка на
деловые отношения. И в том, и в другом случае посылаются во внешний мир
сигналы о том, что человек не способен принимать никаких решений, и
боится брать на себя ответственность.
- Полная им противоположность, когда манера говорить напоминает
подростковое бунтарство. Бесконечные «ну, че», манерное растягивание
гласных, из-за неуправляемых эмоций – слова процеживаются сквозь зубы
или нарочито сленгуются. Эта манера не только неприемлема в деловых
отношениях, но и вполне может стать негласным основанием неуспешности в
карьере или даже увольнения.
- Еще один вариант – «белки». Их живая эмоциональная реакция настолько
сбивает с мысли при общении, а суета нервирует, что выслушивать такого
человека не может даже самый терпеливый сослуживец. А ведь нужно не
только выслушать, но и уяснить услышанное. А представьте сколько таких
ситуаций может быть в течение рабочего дня?
Управление голосом
Для того чтобы не случалось различных
голосовых казусов, необходимо научиться управлять своим голосом,
настраивать его так, чтобы окружающие всегда адекватно вас воспринимали.
• В начале работы над собой, можно просто сосредотачиваться на
разговоре. Из активного собеседника перейти в активные слушатели и
научиться быть внимательной к тому, кто говорит. Это первый и важный шаг
в изменении сложившегося представления о себе.
• Затем можно постараться с коллегами
разговаривать в их темпе, на их речевой волне. Это хорошая тренировка,
так как приходится быть включенной в разговор и внимательно слушать
собеседника.
• Тренировать сам голос. Для начала
послушайте, как звучит голос, записав его на диктофон. И проанализируйте
запись, зафиксируйте, в каких моментах вы звучали неестественно и
почему.
• Можно записаться на курсы постановки
голоса, на хоровое пение или тренинги по управлению голосом. Но можно
учиться контролировать свой голос и самостоятельно. Произносите нараспев
гласные и чеканьте согласные, пойте и декламируйте стихи. Упражняться
лучше всего при чтении вслух или к примеру, в ванной комнате, где голос
звучит интенсивнее.
источник: Уралочка.
|