Друзья сайта
Главная »
2009 » Октябрь » 15 » ЧТО НАДЕТЬ? ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ГАРДЕРОБА
ЧТО НАДЕТЬ? ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ГАРДЕРОБА
12:47
Многим из нас хорошо знаком этот досадный парадокс: шкаф слишком мал,
ничего в него уже не помещается, а надеть совершенно нечего. Что
смущает нас больше всего в такой момент – недовольство собой, трудность
выбора, зависимость от мнения окружающих? Узнаем, что думают об этом
психологи и как решают проблему те, кто работает в области моды.ЖЕЛАНИЕ ПЕРЕМЕН
Мнение Екатерины Русаковой, руководителя PR-службы компании Finn Flare.
«Одежда полностью отражает наше эмоциональное состояние: если в душе
полный порядок, то мы выбираем вещи не только модные и красивые, но те,
в которых мы чувствуем себя комфортно. Мне кажется, что с возрастом
женщины более правильно подбирают одежду и, примеряя новое платье в
магазине, заранее проигрывают ситуации, в которых они будут выглядеть
замечательно в этом наряде. Одним словом, надо уже на этапе примерки
понимать, где это можно будет носить. Если вещь очень красивая и
модная, но надеть ее не с чем или некуда, то лучше воздержаться от
покупки. Иначе скоро шкаф превратится в склад бесхозных обновок».
«Выбирая себе одежду, мы выражаем свою индивидуальность: вещи, кот орые
мы надеваем, всегда несут в себе некую непрямую, зашифрованную,
завуалированную информацию о нас самих, – объясняет психиатр Катрин
Жубер (Catherine Joubert). – И у каждого из нас бывают такие дни, когда
желание измениться, стать кем-то иным говорит в нас особенно сильно:
время от времени мы просто устаем быть собой». Именно в тот момент,
когда мы ощущаем неудовлетворенность внутренним образом себя, возникает
и недовольство его выражением – привычной одеждой, в которой еще
недавно мы чувствовали себя вполне комфортно.ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ
Уверенность (как и неуверенность) в собственных внешних достоинствах
берет начало в первых годах жизни ребенка. «То, каким образом родители
касались и ласкали младенца, становится первоосновой для принятия
своего тела и гармоничных с ним отношений в будущем, – напоминает
психоаналитик Анн-Мари Фийоза (Anne-Marie Filliozat), специалист по
психосоматике. – И дело даже не в количестве родительских
прикосновений, а в их качестве – в той мере искренности, нежности и
любви, которую они несут». Невероятно важна и манера, в которой
родители оценивали внешность ребенка: то, как мать воспринимала формы и
грацию тела дочери, считала ли его привлекательным, нравилось ли матери
девочку наряжать. «Отцовский взгляд играет ничуть не менее важную роль
в процессе пробуждения женственности, – добавляет Анн-Мари Фийоза. –
Маленькой девочке важно ощутить, что папа любит ее именно как девочку,
а не как мальчика или просто собственного ребенка. Одежда (внимание к
ней, одобрение сделанного выбора и похвалы в ее адрес) выступает особым
посредником в передаче этого послания». И только потом, оттолкнувшись
от этих первых «установочных» родительских взглядов, взрослея и
определяя себя, девушка сможет найти свой собственный внешний образ.То, что сразу понравилось
«В поисках удачного наряда важно руководствоваться главным правилом:
вещь должна зацепить», – уверена Екатерина Кривцова, зам. генерального
директора магазина Firmato&Scontato.
«Как показывает опыт, все то, что покупается по принципу «скидки,
выгодно, хороший бренд, кто-то активно советовал», я потом не ношу.
Предпочтение же всегда отдаю тому, что сразу понравилось, причем
очень-очень. Ради этого я всегда готова пожертвовать комфортом и
практичностью.
Как известно, основа гардероба – несколько базовых вещей: брюки, юбка,
верхняя одежда, платье, обувь и сумка. На поиск этого гардеробного
минимума может потребоваться время, но это оправданные траты, в том
числе и финансовые, поскольку все последующие комбинации опираются на
этот фундамент. Эти вещи должны отлично сидеть и полностью отвечать
представлениям человека о собственном стиле. Джемпера, блузки, топы –
то, что будет вносить новизну в образ, – можно приобретать более
легкомысленно, поддаваясь моде и настроению. Такой подход к выбору
одежды прагматичен и рационален. Но есть и другой – ограничиться
платьями. Это прекрасное решение для тех, кто мучается по утрам
вопросом «Что надеть?», имея перед собой полный гардероб. Платье не
требует мучительного поиска того, с чем его надеть, оно самодостаточно.
Цветные колготки, жакет или платок – и вот оно уже выглядит по-новому».СРАВНИВАЯ СЕБЯ
У многих из нас поиск гармонии между внешним обликом и внутренним
восприятием себя может продолжаться годами или даже растянуться на всю
жизнь. Отсюда и наше любопытство, желание сравнить: а как же с этим
справляются другие? Брошенный в сторону, вскользь взгляд на улице, в
офисном коридоре, кафе или автомобильной пробке способен в одно
мгновение выхватить из облика другого некую восхитительную для нас
деталь. «Неосознанно каждая женщина полагает, что именно другие могут
владеть секретом того, как правильно и лучше одеваться, – продолжает
Катрин Жубер. – Другие, но не она сама: здесь мы касаемся самой сути –
вопроса о женственности, которой трудно дать четкое определение, вокруг
которой многое вращается, и в то же время никто из нас не может быть
абсолютно уверен в том, что обладает ею в полной мере. Мы копируем,
заимствуем некоторые элементы одежды у тех, кто наделен, на наш взгляд,
магией женственности, и присваиваем эти элементы себе, считая, что
таким образом и сами причащаемся некоей сакральной материи, в которой
так нуждаемся».
Создавать гардероб планомерно
«Работу над созданием своего образа стоит включить в свой обычный
распорядок дня – точно так же, как, например, уход за собой или
посещение фитнес-клуба», – уверена дизайнер Лариса Калистратова,
креативный директор бренда Personage.
«В свободный день, когда есть достаточно времени для того, чтобы
спокойно и внимательно оценить свое отражение в зеркале, можно
составить несколько комплектов в разных стилях: бизнес, casual, а также
пару-тройку нарядов для выхода в свет. (Даже мне, у которой под рукой
всегда находится моделей 150–200 из своих коллекций, приходится
проводить перед зеркалом около часа в неделю, чтобы найти наиболее
интересные сочетания.)
Чтобы не блуждать в растерянности по магазинам, выбирая одежду, лучше
заранее подготовить список недостающих предметов или аксессуаров. При
этом на распродажах лучше покупать классические вещи, которые будут
актуальны всегда, а не только в уходящем сезоне. И никогда не покупать
вещи неподходящего размера: чудодейственные диеты вряд ли оправдают
ожидания, а комплекс неполноценности за это время появиться может.
Сразу после покупки стоит перемерить все новые вещи дома в спокойной
обстановке, чтобы окончательно определиться с тем, насколько они
подходят, ведь срок возврата вещей всего две недели».
Некоторым хочется меняться, экспериментировать, находить свой образ
вновь и вновь, под настроение каждого дня. Другие, наоборот, остаются
верными стилю, выбранному однажды. «Женщина, которой удалось развить в
себе достаточно чуткое и точное самоощущение, умеет выбирать одежду, в
которой чувствует себя именно собой, – говорит Анн-Мари Фийоза. – Она
знает «свои» цвета и формы, и ей комфортно жить именно в такой,
определенного вида, одежде, так как у нее уже сложился вкус в отношении
вещей, которые походят ей больше всего. Но в то же время такая женщина
может с легкостью экспериментировать со своими стилем и образом,
примеряя модные, неожиданные новинки, поскольку в наименьшей степени
зависит от чужого мнения».ПРОЯВИТЬ МНОГООБРАЗИЕ
Подобные эксперименты очень важны, поскольку позволяют вывести на
поверхность, выявить глубоко скрытые стороны нашего внутреннего мира.
«Вещи, какими бы они ни были, будят в нас качества, которые, возможно,
до сих пор дремали, – утверждает психотерапевт Алин Дагу (Aline Dagut),
ведущая мастер-классов по личностному росту. – Если я надеваю вещи с
мягкими линиями силуэта, обволакивающие фигуру, я невольно становлюсь
уступчивее и легче в своих словах и жестах. В то же время, если я
облачаюсь в строгие наряды, во мне пробуждаются мои более твердые,
жесткие черты. Суть в том, что в нас хранится невероятно много образов,
и, меняя стиль своей одежды, мы позволяем им проявиться одному за
другим».
«Женщина по самой своей природе (вспомним хотя бы месячные циклы)
склонна к постоянному самообновлению, – соглашается с ней социальный
психолог Юлия Федотова. – Смена ролей, поиск себя и новых аспектов
собственной личности – все эти возможности дает нам выбор одежды.
Каждый наряд – это шанс увидеть и предъявить себя миру в новой
ипостаси. Таких ролей может быть бесконечно много, а потому фраза «Мне
нечего надеть» может означать: все те образы, что, условно говоря,
висят в шкафу, человеком уже «пройдены», необходимо двигаться дальше».УМЕНИЕ ИГРАТЬ
Таким образом, чтобы чувствовать себя как можно более комфортно в своем
теле – и, соответственно, в собственной одежде, – нужно освоить
искусство с легкостью переходить от одного облика к другому, уметь ими
играть, ощущая себя достаточно свободным как от недостижимых миражей
идеального совершенства, так и от мнения других, от диктата
общепринятых стандартов. И только тогда мы сможем открыть в себе
множество желаний и тысячи возможностей выпустить в мир все те свои
внутренние образы, которые только и ждут того, чтобы мы их проявили. И
с пониманием встречать такие дни, когда все грани нашего «Я», немного
толпясь и подталкивая другу друга, просятся на свободу…Любить без оговорок
Мнение Ольги Хайкиной, зам. главного редактора журнала «Модный магазин».
«Нередко можно наблюдать, как девушки или юноши с прекрасными фигурами
смотрятся нелепо в идеально подходящих им нарядах – и все потому, что
чувствуют себя в них неуютно. И наоборот, можно увидеть людей, одетых
странно, не по фигуре, но при этом выглядящих на все сто. Иногда,
встретив девушку в каком-то невероятном сочетании цветов или фасонов,
думаешь: нужно повторить. Но лично мне это не удавалось ни разу.
Видимо, дело здесь не в цветах, а именно в ощущении себя, к которому
стоит стремиться. Лишь полюбив себя без всяких «но», в любой одежде мы
будем чувствовать себя – и выглядеть – идеально».
Источник: sungirls.ru
Категория: Мода и стиль |
Просмотров: 1268 |
Добавил: magnita
| Рейтинг: 0.0/0 |
- Оценить -
Отлично
Хорошо
Неплохо
Плохо
Ужасно
Реклама