А девочки созрели - 19 Июня 2011 - magnit
Среда, 08 Мая 2024, 05:28
Приветствую Вас Читательница | Вход


Наш опрос
Хотели бы вы жить в другой стране?
Всего ответов: 82
Поиск
Друзья сайта
Анекдот
Подписка
Рассылка на E-mail

rss2email
На главнуюНаши друзьяСтань авторомКонкурсы

Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish


Главная » 2011 » Июнь » 19 » А девочки созрели
А девочки созрели
19:46
Про этот сериал и российскую любовь к нему есть недобрая шутка: это кино про женщин‚ которые не знают‚ чего хотят‚ снятое для женщин‚ которым выбирать не приходится. Но только если относиться к происходящему как к реальной жизни...

Особенность длинных сериалов в том, что спустя некоторое время его герои становятся очень близкими, почти родственниками, и благодаря этому обретают реальность. Возникает искушение проводить с этими новыми знакомыми все больше времени, погружаясь в их такой симпатичный и милый мир, и реже выныривать в серую действительность.


Но в отличие от настоящей человеческой судьбы сценаристы, режиссеры и актеры только и заняты тем, чтобы события были неожиданными, герои — интересными, а всякие скучные вещи оставались за кадром. В сериале «Секс в большом городе» порой встречается фраза: «Девочки, мы не виделись почти месяц!» — можно предположить, что в этот месяц Кэрри, Саманта, Шарлотта и Миранда просто работали, ходили к дантисту, купили себе на распродажах по паре-тройке платьев и посетили порознь несколько скучных вечеринок.


Сериал на то и сериал, чтобы о подобных вещах не рассказывать — зрительница и сама этим занимается регулярно, поэтому надо отвлечь ее от неинтересной реальности чем?нибудь эдаким.


УРОК КЭРРИ


Кэрри — самая обаятельная из всех четырех героинь. Она является центром четверки: без нее девушки общаются друг с другом не так охотно, ее отношения с Мужчиной-Ее-Мечты обсуждаются куда горячее, чем события из жизни остальных подруг. Она — любимое дитя и сценаристов, и остальных героинь, и зрительниц, она воплощает радость жизни, интерес к ее мелочам, искреннюю любовь к Нью-Йорку, да и должна оставаться таковой, чтобы напоминать о том, что существует юность.


Именно поэтому почти никаких уроков из сериала вечная девочка Кэрри не извлекает. Ей предоставляются возможности контакта с чем?то или кем?то совсем другим, способы выйти в иное пространство — в деревенский дом Эйдана, в Париж, где живет художник Александр Петровский. Но Кэрри почти ничего не чувствует, кроме своего несовпадения с этими пространствами, и тут же, как недоумевающий ребенок, пытается вернуться туда, где все такое знакомое, уютное, обжитое.


Она, хотя и работает журналисткой, к исследованиям не склонна — оттого и своего главного мужчину не очень понимает, вся энергия уходит на то, чтобы его получить.


Чему сериал учит Кэрри?


Тому, что если ты нашел свое место в жизни, надо там и оставаться. Но если даже сокровища мирового искусства навевают скуку, стоит задуматься о том, что стремление к вечной юности порой оборачивается вечным застоем. В то время как подруги взрослеют, Кэрри стоит на месте — примерно как зрительница, засидевшаяся у экрана телевизора за просмотром сериала. Может, фигура Кэрри — это вызов всем нам: ты смотришь, как мы живем,  а живешь ли ты сама?


Реальная четверка


Продюсер сериала Даррен Стар неоднократно повторял в различных интервью, что женщины в Америке вовсе не занимаются сексом настолько часто и свободных богатых красивых мужчин даже на Манхэттене не так много, как это может показаться. Ему пришлось это делать потому, что тысячи зрительниц восприняли сериал как прекрасный и при этом существующий мир, куда можно попасть, если приложить для этого усилия. Между тем «Секс в большом городе», как и множество других действительно хороших сериалов, можно рассматривать не как зачарованный остров, до которого надо доплыть, попутно переделывая под него всю свою жизнь, а как своего рода тренинг. У такого тренинга есть начало и конец, он не заменяет реальность, а дает примеры того, как можно выстраивать отношения, расставаться, не поступаться принципами (или поступаться ими), справляться с трудным опытом, выбирать из того, что предлагает жизнь, понимать людей, которые совсем на тебя не похожи, и в результате психологически взрослеть и развиваться.


Никто не станет спорить, что героини сериала, приближаясь к 40-летию, стараются как можно дольше оставаться юными — и именно поэтому так хочется смотреть на них и играть в них в собственной жизни. Когда «Секс в большом городе» начали показывать в России, многие женщины будто с ума посходили, выбирая себе ролевую модель из четверки подружек. А уж если кто?то дружил вчетвером еще до сериала, то избежать ярлыка было практически невозможно: распределением ролей занимались если не сами подруги, то их знакомые. Плюс в этом имелся: ассоциируя себя с кем?то из героинь, вживаясь в ее образ, можно было заметить собственные недостатки и исподволь меняться, учась на ошибках своего сериального альтер эго. То, что с девушками происходило, во многом базировалось на реальных событиях, и в сценарий «Секса в большом ­городе» было вложено немало личного опыта авторов, поэтому многим эпизодам искренне веришь.


УРОК САМАНТЫ


Для Саманты — самой яркой, самой свободной и при этом самой предсказуемой участницы четверки — сценаристы придумали два очень жестких испытания.


Первое и главное — рак груди, по счастью, остановленный в начальной стадии: Саманта почти не успевает подумать о том, что из нее может уйти так любимая ею жизнь. О том, что творится в ее душе, в сериале ни слова, потому что о своих чувствах Саманта предпочитает молчать. Но она находит в себе силы выдержать эту ситуацию и поддержать остальных: сцена со срыванием душного парика на собрании победивших рак женщин дорогого­ стоит.


Вторым испытанием становится случайная связь с мужем влиятельной дамы. Огласка рушит репутацию Саманты в манхэттенском мире, и это для нее едва ли не страшнее рака — а о том, что Саманту спасло, сценаристы рассказывают более чем уклончиво. И это интересно, потому что в предельно конкретном образе Саманты уклончивости быть не должно.


Чему сериал учит Саманту?


В полнометражной версии сериала звучит истинный девиз Саманты: «Я тебя люблю. Но себя я люблю больше!». А учиться ей приходится, опираясь на эту любовь как на единственный ориентир для атеистки, справляться со страхом: смерти, отвержения, одиночества, старости, бедности и бессмысленности жизни.

Она переживает настоящий экзистенциальный кризис и учится ­находить силы тогда, когда руки опускаются.

Правила любви

Отношения — такая вещь, которую структурировать практически невозможно. Но хочется — иначе не пользовались бы такой популярностью разные любовные инструкции и книги, доступным языком рассказывающие о психологии женщин и мужчин. Кэрри, Шарлотта и Миранда (Саманта для конструктивных отношений не предназначена, поэтому ей правила не нужны) долгое время стараются выстраивать свои контакты определенным образом. Сперва мужчина приглашает просто выпить. Затем — поужинать; и после приглашения жизненно важно уточнить у него: «Это свидание?», чтобы не попасть потом в неловкую ситуацию. Если это действительно свидание, то после него можно позволить мужчине себя поцеловать, чтобы определить, стоит ли двигаться дальше. Если стоит, то сделать это можно в промежутке между третьим и десятым свиданиями. Затем договориться ни с кем больше не встречаться, познакомиться с родителями избранника и начать ждать, когда он подарит кольцо с большим бриллиантом.

Все эти попытки аккуратно провести мужчину за веревочку от старта до финиша никак не удаются, несмотря на то что девушки усердно читают книги по психологии отношений. Мужчины то абсолютно не умеют целоваться, то параллельно встречаются с другими мужчинами, то тянут с кольцом, то дарят его в неподходящий момент, то, наконец, садятся голым задом на дорогой белый диван. Жизнь вмешивается в тщательно выстроенный план — чтобы дать понять, что любовь не похожа на работу: проводить выставки и мероприятия, выигрывать дела, писать тексты о том, чем мужчины похожи на сумочки, у героинь получается хорошо как раз потому, что они умеют планировать. Но вот живые, телесные, непонятные мужчины никак не укладываются в предлагаемое им прокрустово ложе правил — и Шарлотта с ­Мирандой к финалу сериала начинают это понимать.


УРОК МИРАНДЫ


Миранда — наиболее трезвомыслящий человек из всей четверки, этому способствует и ее работа: все?таки юрист чаще сталкивается с прозой жизни, нежели хозяйка PR-агентства, сотрудница художественной галереи и ведущая секс-колонки в женском журнале. И согласно фразе «Бог никогда не посылает человеку испытаний, которые тот не в силах вынести» ее история и оказывается самой непростой, потому что Миранде приходится жертвовать образом жизни, который так важен для ее подруг.


Сперва завести роман с небогатым и неуспешным Стивом и выслушивать шуточки Саманты о том, что покупать дорогой парфюм такому парню не надо — обойдется дешевым дезодорантом. Потом стать матерью-одиночкой и печально брести домой с малышом, в то время как остальные, хохоча, летят в такси на шопинг. Потом — о, ужас — переехать из Манхэттена в Бруклин и резко сократить общение с любимыми подругами, не желающими ехать в такую невозможную даль. С каждым днем Миранда все дальше и дальше от роскоши — простецкий муж, болеющий сын, сумасшедшая пьяница свекровь. И те смерти, которые показаны в сериале, чаще связаны с нею: умирает ее мать в Филадельфии, умирает мужчина, с которым она должна была пойти на свидание.


Чему сериал учит Миранду?


Тому, что каждый должен пройти свой путь, и он может быть трудным. И наградой ей становятся слова верной няни, увидевшей, как Миранда отмывает свою свекровь, нагулявшуюся по бруклинским помойкам: «Это любовь.

Ты — любишь».

И о мужчинах


Мир сериала «Секс в большом городе» буквально кишит мужчинами — на любой вкус, от старика-миллиардера, дарившего Саманте бриллиантовые браслеты, до крепких пожарных, обитающих в промышленном районе, но от этого не менее сексуальных. Есть и преуспевающие журналисты, и писатели, и дизайнеры еды, и художники, и депутаты, и ресторанные критики. Ни дворника, ни полицейского, ни дорожного рабочего среди поклонников героинь нет, сплошь принцы. И даже измученная долгим воздержанием Миранда не решается завести отношения на одну ночь с фантастически красивым парнем, потому что тот ходит по улицам в костюме хот-дога. Саманту это бы не остановило, но Саманта — особый случай, ей и принц, в сущности, не нужен, потому что она делает принцев сама, простого официанта превращая в суперзвезду.

С остальными тремя героинями все чуть сложнее — они реагируют на статус, успешность и внешние данные, как отреагировала бы любая, а потом недоумевают, когда за роскошным фасадом оказывается зануда, грязнуля или обжора. Но внимательное изучение череды неподходящих мужчин, которую придумали сценаристы и сценаристки, может стать полезной для женщины, которая ставит в социальной сети статус «в активном поиске».

Русские женщины, наверное, не стали бы переживать, если бы встреченный ими мужчина любил кормить белок, был разведен или когда?то сделал татуировку. Но разборчивость героинь поможет кому?то перестать терпеть мужчину, который изменяет, не следит за собой, уверяет, что прежде­вре­мен­ная эякуляция — это нормально, и страдает, когда у его женщины наступает период везения. Установку многих отечественных зрительниц на то, что любой мужчина уже сам по себе большой подарок, «Сексу в большом городе» все?таки удалось пошатнуть.


УРОК ШАРЛОТТЫ


Мечта Шарлотты об идеальной семье не сбывается. За чудесную квартирку и красивого успешного мужа приходится платить общением с самовлюбленной свекровью. Желание родить стайку очаровательных ангелочков разбивается об импотенцию супруга, а после обеда с многодетными друзьями становится ясно, что детишки не всегда так прелестны, как в журнале «Моя крошка».


Другие фантазии Шарлотты тоже сбываются не так и не тогда. Какое?то время она находится в статусе разведенной женщины, что крайне ее удручает, потом влюбляется в богатого (этим принципом Шарлотта не поступится никогда), но при этом не очень красивого и неаккуратного адвоката Гарри, принимает иудаизм и переживает трудности с усыновлением. Она все равно остается перфекционисткой, стремясь стать то идеальной женой, то идеальной еврейкой, то идеальной хозяйкой идеальной собачки и прилагая для этого множество усилий, но все опять и опять происходит с переменным успехом.


Чему сериал учит Шарлотту?


Смирению перед обстоятельствами и тому, что идеала как такового не существует. Главное препятствие, которое ей приходится ­преодолевать каждый раз, —

это стремление казаться лучше, чем она есть на самом деле.
Возможно, ее подталкивает к этому скрытое ощущение собственной никчемности, которое приходится заглушать внешними достижениями...
Ее судьба меняется, когда она открывает возможность просто хорошо относиться к себе — такой, какая она есть, без дополнительных приукрашиваний.

Школа жизни


Каждый сериал — мир, в который входишь осторожно, затем осваиваешься, изучая. Там хочется побыть, вообразить себя одной из героинь — в рассматриваемом случае либо кем?то из четверки, либо их пятой подружкой.

Хорошо бы более мудрой, которая сама могла бы давать им советы, более дельные, чем «Брось его немедленно!», но училась бы у Саманты раскованности и уверенности в себе, у Шарлотты — способностям оборачивать неприятности себе на пользу, у Миранды — терпению и умению принимать саму себя, у Кэрри — любви к жизни и радости. И затем оставить их, чтобы понять, что все эти персонажи живут внутри, как части души, которые могут включаться в нужный момент — и помогать применять полученные знания в реальности.


Источник: www.kiz.ru
Категория: Разное | Просмотров: 969 | Добавил: magnita | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
СОВЕТЫ ЮРИСТА
Фитнес
Худеем
Диеты
Секс
Любовь
Целлюлит
Уход за собой
Питание
Мода и стиль
Здоровье
Отношения
Косметика
Дети
Успешная
Я стану мамой
Психология
Салон красоты
Автоледи
Между нами, девочками
Волосы
Очищение
Ароматерапия
Массаж
По ту сторону
Парфюмерия
Своими руками
Свадьба
Животные
Праздники
В доме
Растения
Этикет
О мужчинах на чистоту
Отдых
Разное
НОВЫЙ ГОД!
Форма входа
Реклама







http://magnita.ru/index/reklama/0-40

http://magnita.ru/index/reklama/0-40