То, что неуверенность в себе мешает карьерному росту – факт неоспоримый. Вечно сомневающийся в своих силах, не способный отстоять свою позицию, теряющийся перед начальством сотрудник производит двоякое впечатление. С одной стороны, представленные им отчеты и прочая исполненная документация наглядно свидетельствует о его большом потенциале, интеллекте и работоспособности, с другой – страх и неумение высказать свою точку зрения в период дискуссии, умаляют его значимость в глазах начальника.
Неуверенный в себе человек, как правило, не выскочка, а скорее «трудовая лошадка», которому поручают самую тяжелую и громоздкую работу, он «пашет» на весь отдел, а похвалу и всяческие поощрения получают другие. Это вызывает внутренний протест, несогласие, провоцируя агрессию по отношению к окружающим, однако совладать с собой такой человек не в силах.
Откуда появляется эта неуверенность в собственных силах и как ее побороть?
Психологи утверждают, что отрицательные эмоции накапливаются годами, то есть истоки нашей неуверенности следует искать в детстве. Фразы типа «неудачник, неумеха, криворукий, ни на что не способный» откладываются в подсознании. Человек зацикливается, теперь в каждой своей ошибке, возможно совершённой по независящим от него обстоятельствам, и не связанной с его профессиональной деятельностью, он винит свою неумелость, даже если на то нет оснований. Так появляется мысль, о том, что если я не умею выступать перед аудиторией, выполнять ответственную работу и отчитываться начальству, буду-ка я тихим, незаметным, меньше внимания – меньше замечаний, меньше придирок. Это в корне неверно, поскольку именно такой ход мыслей превращает нормального, в меру амбициозного сотрудника в серую мышку. А «серая мышь» никому не интересна, такой человек бродит по офису как приведение, вроде он есть, но его почему-то никто не замечает. Позже появляется чувство никому ненужности и это самое ужасное. Все вокруг счастливы, удачливы, успешно продвигаются по карьерной лестнице, а я как был рядовым сотрудником, так им и остался.
Чтобы избавиться от этих негативных ощущений, обратите внимание на уверенных в себе людей, они даже выглядят иначе, прямо светятся изнутри, не хмурые и сосредоточенные с трясущими коленками перед дверью начальника. А все потому, что они не настраивают себя на неудачу, им даже мысль такая чужда.
Постарайтесь общаться непринужденно, не задумываюсь о том, что подумают о вас другие работники, какое мнение вы сформируете о себе в коллективе, отвлекитесь от этого, сосредоточьтесь исключительно на теме беседы.
Постарайтесь больше общаться с незнакомыми вам людьми, в конце концов, если что-то пойдет не так, ни он вас не знает, ни вы его, ваши пути больше нигде не пересекутся. Пусть это будет наглая продавщица в магазине или подрезавший ваш водитель машины. Не бойтесь высказать ему или ей свое мнение, аргументом для вас может служить хотя бы тот факт, что безынициативный, поддакивающий всем человек менее интересен, нежели человек, открыто высказывающий свое видение дела. Вы не пряник, в конце концов, чтобы всем нравиться! Меньше ненависти к себе, хвалите себя за каждый, пусть даже минимальный успех. Если постигнет неудача, например, ваш доклад не одобрил один из менеджеров и заявил об этом открыто на заседании, не отчаивайтесь, не теряйтесь сразу же, это вполне нормально, вы старались, приложили немало усилий в его подготовке, вы знаете все детали проекта, следовательно, сможете отстоять свою позицию во время обсуждений.
Главным вашим девизом должно стать постоянное общение с незнакомыми людьми: случайными прохожими, продавцами, водителями, делайте это регулярно и со временем вы убедитесь в том, что, оказывается, совсем несложно наладить контакт с человеком. Вы перестанете судорожно искать темы для разговора, прикидывая, понравится ли она собеседнику, а просто подойдете и разговоритесь. Поверьте, это совсем несложно: вы умны, образованны, начитанны, так какие у вас могут быть проблемы в общении! Неуверенность пройдет не сразу, вы же копили ее в течение долгих лет вашей жизни, но с каждым успехом она будет отступать, пока вы окончательно не переборите ее! Из хмурого, ворчащего, недовольного своей жизнью человека, вы превратитесь в оптимиста, изменится взгляд на жизнь!
Помните, человек способен на многое!
Надия Кафарова специально для Ежедневного Женского Журнала "Магнит"
Узнали ли вы что-нибудь новенькое и полезное для себя? Понравилась статья? Дай ей свою оценку и коментарий. А может тебе есть что добавить или появились советы? Ждем отзывов.
|