Замечено, что во времена экономических кризисов туфли на
головокружительных шпильках неминуемо входят в моду. Так было во время
Великой депрессии, предрешённой экономической лихорадкой двадцатых годов
и восходом звёзд обувного дизайна: Андре Перуджиа, Сальваторе Феррагамо,
Шарля Журдана.
В середине века мечты о высоком, в том числе о лодочках на шпильке,
помогли миллионам женщин пережить послевоенную разруху. В деловых 80-х и
неспокойных 90-х каблуки-небоскрёбы стали непременным атрибутом из
арсенала power-girls.
Социологи объясняют это просто: для большинства женщин стилеты –
моментальный и бюджетный способ выглядеть привлекательней. И правда, если
маникюр недолговечен, бюджет на новые платья и волшебные кремы исчерпан,
то в туфлях на 8-сантиметровых каблуках любая девушка будет выглядеть не
только выше на 8 сантиметров, но и стройнее на пару килограмм, поневоле
расправит плечи и... спорим, каждый второй мужчина обернётся ей вслед? И
даже в самой неромантической обстановке делового совещания или
антикризисного брейнсторма каблуки помогают нам чувствовать себя
увереннее.
Этой весной обувь снова стала VIP-аксессуаром. Буквально: туфли – особо
важные персоны. Если не верите, спросите у любого лондонца... Выставка
портретов звёздных туфель "Interview with a shoe", написанных художницей
Алисой Инстон, прошла в конце мая в заведении Beach Blanket Babylon,
Шордич. Около двадцати живописных портретов любимой обуви Энни Ленокс
(золотые босоножки на платформах, в которых она ездила на свадьбу друзей
в Лас-Вегас), Эль Макферсон (чёрные сапоги "казаки", которые она носит со
времён юности), Бьянки Джаггер (пара манолос из парчи), Александра
Маккуина, Лауры Бейли и других знаменитостей. Босоножки Николь Фархи
позировали в паре с мужскими туфлями мужа модельерши – это
сентиментальная история счастливого союза, людей и туфель.
Сегодня создатели несекретного оружия – дизайнеры – такие же звёзды, как
и те красавицы, которые первыми надевают босоножки из кожи рептилий или
экзотических перьев. Имена Маноло, Jimmy Choo, Christian Louboutin,
Николя Кирквуда у всех на устах, они – желанные гости на красных ковровых
дорожках и самых пафосных вечеринках.
На финансовый коллапс октября 2008-го дизайнеры отреагировали
незамедлительно: фотографии Виктории Бэкхэм в золочёных туфлях с шипами
Christian Louboutin for Rodarte на каблуках невероятной высоты – 8 дюймов
или 20 сантиметров обошли все таблоиды. Туфли не поступили в широкую
продажу, да и немного найдётся героинь, готовых вскарабкаться на
небоскрёбы без страховки по имени Дэвид под рукой.
Взять эту высоту удаётся не каждой профессиональной модели. Так на показе
весенней коллекции Prada не обошлось без досадных faux pas – Кэти Фогэрти
пришлось снять яркие босоножки на шпильке и платформе, чтобы дойти до
конца подиума, а Юлии Харлапоновой стиснув зубы пережить стыд и ужас
падения. Миуччиа Прада заявила, что во всём виноваты скользкие чулки,
однако пообещала укоротить потенциально опасные шпильки к началу сезона.
И всё-таки планка поднялась. Посетительницы выставки фетиш-обуви Дэвида
Линча рассматривали экспонаты с отнюдь не вегетарианским интересом. Без
культовых алых подмёток и здесь не обошлось. Представьте, что вас
пригласили посмотреть цикл сновидений режиссёра, который каждую ночь
грезит чёрными лаковыми лубутенами в различных перверсиях.
Носить такое страшно, практически невозможно, но где-то в глубине души
(или в низу живота?) ужасно хочется примерить. Интересно, что рекламная
кампания весенней коллекциии Christian Louboutin абстрагировалась от
живой натуры и выполнена в жанре классического натюрморта: босоножки
среди ваз, бокалов и пирожных безе.
Еще один нелицеприятный критерий исключительной популярности стилетов –
количество подделок. За последний год онлайновое торговое пространство
наводнилось невероятным количеством подделок, здесь безусловный лидер –
Louboutin, чья красная подошва для дельцов, как однотонная тряпка для
быка. Встречаются, как абсолютные реплики по цене в два-три раза меньшей,
чем оригиналы, так и очень похожие модели, произведённые под другим
брендом.
Страсти вокруг высоких товаров острой необходимости, подогретые
кризисными фрустрациями, накалились до такой степени, что хочется уже
надеть хоть что-нибудь. Пусть это "что-нибудь" будет таким же актуальным
на вид, оригинальным и в то же время непритязательным.
Очевидно коллекция Plain wrap (не хотелось бы называть имя производителя,
но все и так знают, что это были Rock&Republic) предназначается как раз
для таких уставших потребительниц, которым хотелось бы покупать просто
джинсы, просто топы, просто туфли на высоком каблуке, качественные вещи
нейтральных цветов, которые говорят сами за себя простыми и ясными белыми
надписями "футболка", "майка", "худи", "стилеты".
Справедливости ради стоит отметить, что силуэт "просто туфель на
каблуках" повторяет абрис актуальнейшей на сегодняшний день модели с
тонкой металлической шпилькой, в меру заострённым носком и скульптурной
платформой а-ля Кирквуд.
Автор: Юлия Дудорова
Источник, фото: superstyle.ru
фото: intermoda.ru
|