Эксперты говорят, что
только 10% водителей не имеют иного выхода, кроме как тупо стоять в
пробке. Остальные могут так или иначе избежать ее. Но, увы, не
стараются этого делать. Дело в том, что люди, как заметил еще Пушкин, в
основной своей массе ленивы и нелюбопытны. Но ты же не такая?
Итак, первый и самый
главный способ – не оказываться на дороге в том месте и в то время,
когда там образуется пробка. Ведь большинство пробок постоянно. Утром –
по направлению в центр, вечером – обратно. В 9.00 все едут на работу, в
18.00 – домой. Не делай как все.
Варианты:
1. Не
ездить в офис. Если ты маркетолог, пиарщик, журналист, художник,
компьютерщик или представитель какой-то другой творческой профессии, то
вполне можешь не ездить на работу каждый день. Планируй свою неделю
так, чтобы день-другой работать удаленно. Нужно только доказать
начальству, что те два часа, что ты потратила бы на стояние в пробке,
ты посвятишь обзвону новых клиентов. Руководство только порадуется.
2.
Ездить раньше или позже. Если твоя работа позволяет, приезжай к 12
часам, а уезжай в 9 вечера. Или, наоборот, приезжай к 7 утра. За то
время, пока офис еще пустой, можно разобрать почту, подготовить доклад,
спланировать день. А уйти сможешь в 4 часа – еще получится успеть на
студенческий сеанс в кино за 50 рублей! Некоторые предпочитают
приезжать в офис к 7 часам со своей подушкой и два часа спать на
диванчике в приемной. Впрочем, вряд ли такой сон полезен: неудобно и
беспокойно. И имидж подрывает. Гораздо полезнее сделать так: записаться
в самый ближний к работе спортзал. Приезжаешь туда по еще свободным
дорогам к открытию (как правило, 7.00), пару часов занимаешься, а затем
бодрячком – в офис!
3.
Если ты, скажем, работаешь в банке со строгим контролем времени
прихода, а живешь с мужем или родителями, то есть не имеешь никаких
возможностей сменить конечные точки своего маршрута и время прибытия,
меняй сам маршрут. Ленивые и нелюбопытные автомобилисты ползут по
одному и тому же маршруту: проспект – кольцо – проспект. Но наверняка у
твоего ежедневного маршрута есть хитрые объезды.
Возьми карту и
внимательно изучи ее или расспроси дежурящих в твоем районе таксистов –
уж они-то знают все объезды. Выдели вечерок и поезди по потенциально
новым для тебя дорогам. Иногда надо проехать через дворы, гаражи или
промзону. Иногда можно увидеть, как подозрительно много машин из пробки
сворачивают в какие-то непонятные переулки. Не ленись, езжай за ними.
Возможно, там хитрая дорожка. А может, и нет, но по крайней мере ты
будешь знать точно.
4.
Задумайся о приобретении GPS-навигатора со "Смилинком". Он принимает со
специального сервера информацию о пробках и может проложить маршрут,
минуя основные заторы. Однако информация устаревает очень быстро, и
даже самый лучший навигатор не застрахует тебя от непредвиденных
ситуаций. Перед выездом оцени ситуацию на дорогах с помощью
maps.yandex.ru или найди веб-камеры, направленные на твою дорогу.
Если уж ты попала в
пробку, то, во-первых, расслабься и потрать время с пользой: послушай
последний выпуск новостей, включи аудиокурс иностранного языка или
любимый диск. Во-вторых, посмотри, как двигаются ряды: если какие-то
едут заметно быстрее, возможно, в твоем ряду авария, и стоит скорее
перестроиться.
Пробку можно и
объехать. Только помни о возможных штрафах: за выезд на встречную
полосу лишают прав, за езду по обочине и по тротуару штрафуют на 2000
рублей, а за езду по газону – на 6000 рублей. Самая правая полоса на
МКАД, отделенная сплошной, также является обочиной. Сотрудники ГИБДД очень любят штрафовать за последнне нарушение.
А вот трамвайными
рельсами можно пользоваться спокойно – это разрешено, нельзя только
проезжать по рельсам перекресток. Будь осторожнее на рельсах в дождь и
зимой – "поскользнуться" на них ничего не стоит, так что не разгоняйся
больше пешеходной скорости. И не наезжай на стрелки – там запросто
можно продырявить колесо.
Источник: http://www.wmj.ru
|