Многие не любят ездить зимой на машине: с утра греешь по двадцать минут, на скользкой дороге заносит, в сугроб можно засесть так, что мало не покажется. А я люблю зимой ездить за рулем: ожидание общественного транспорта на остановке становится мучительным, а потом едешь в метро, обливаясь потом, а потом опять на морозную улицу и пешком чесать по сугробам — а в машине тепло, слушаешь себе музыку и смотришь на романтично падающие снежинки. Я, кстати, и зиму полюбила только после того, как начала водить машину. Но даже это не умаляет опасностей, которые поджидают на зимней дороге. Во-первых, в сильные морозы машину сложно завести. Некоторые стойкие мужчины советуют даже не трогать автомобиль при низких температурах, упирая на то, что износ двигателя в мороз гораздо выше, чем при теплой погоде. По мне, лучше на моей машине быстрее износится двигатель, чем я попаду в больницу с воспалением легких.
Хотя двигатель, конечно, тоже жалко... Чтобы совсем его не убить, специалисты советуют очень внимательно подходить к подбору моторного масла и предлагают выбирать синтетические масла с маркировкой, начинающейся с цифры «ноль» — 0У40 или 0У50.
Если у тебя теплый гараж и инжекторный двигатель, старайся, чтобы бак перед выездом был полный: чем больше воздуха в баке, тем выше концентрация водяных паров, утверждают эксперты. На морозе водяные пары кристаллизуются, и кристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне бензобака и портят бензонасос и топливную систему.
Перед тем, как заводить автомобиль, включи на некоторое время дальний свет. Каждая попытка завести автомобиль не должна продолжаться больше десяти секунд, иначе можно перегреть стартер. Если машина с автоматической коробкой передач простояла на морозе несколько дней, не стоит заводить ее с помощью буксира.
Какая бы ни была грязная машина, в морозы мыть ее не стоит. Во-первых, гарантированно замерзнут замки (на мойках редко по собственной инициативе продувают их теплым воздухом), во-вторых, большая разница температур плохо сказывается на лакокрасочном покрытии.
Перейдем собственно к езде зимой. Если раньше многие водители ставили машину на зиму «на прикол», то сейчас таких людей гораздо меньше, поэтому количество автомобилей в зимний период не сокращается. При этом многие водители полагают, что вся подготовка к зиме для автолюбителя сводится к установке зимних шин, и забывают, что в тяжелых условиях гололеда или снегопада нужно полностью менять стиль вождения.
Традиционно осенью, когда выпадает первый снег или случаются первые серьезные заморозки, в результате которых образуется лед на дорожном покрытии, наступает «день жестянщика» — день, когда случается большое количество мелких аварий, требующих, как правило, кузовного ремонта автомобиля. Водители чисто психологически еще не подготовлены к тому, что тормозить надо начинать гораздо раньше, чем на сухой летней дороге, что следует держать дистанцию, что не стоит совершать резких движений и вообще быть предельно аккуратным.
Сотрудники Госавтоинспекции советуют в условиях гололеда соблюдать следующее соотношение между скоростью и расстоянием до впереди едущего автомобиля (если оба автомобиля «переобуты» в шипованную резину):
• 20 км/ч 5,0 м
• 30 км/ч 7,5 м
• 40 км/ч 10 м
• 50 км/ч 12,5 м
• 60 км/ч 15 м
• 70 км/ч 17,5 м
Если же на едущей перед тобой машине резина шипованная, а у тебя нет, ты должна держать уже большую дистанцию:
• 20 км/ч 7,5 м
• 30 км/ч 13,5 м
• 40 км/ч 20 м
• 50 км/ч 30 м
• 60 км/ч 40 м
• 70 км/ч 50 м
Особо опасны при гололеде развязки, перекрестки, повороты, подъемы и спуски — везде на этих участках приходится тормозить, что может привести к заносу машины. В снегопады также опасен маневр обгона — если на полосах снег частично сметают проезжающие машины, то на разделительной линии образуется снежная «дорожка», при попадании в которую при перестроении машина на время теряет управляемость. А при обгоне нужна более высокая скорость, чтобы суметь обойти транспортное средство, двигавшееся в твоем ряду. При сильном нажатии на педаль газа колеса могут пробуксовать в снегу, скорость теряется, машину может занести и выбросить на встречную полосу. Поэтому стоит учитывать, что на перестроение требуется больше времени, а пока колеса находятся на снегу, резко увеличивать давление на педаль газа не стоит.
Чтобы избежать серьезных проблем на скользкой дороге, старайся резко не тормозить, не выжимать сцепление. Научись прерывистому торможению — когда на педаль тормоза нажимаешь несколькими короткими несильными ударами. При торможении двигателем (когда переводишь ручку переключения передач с более высокой на более низкую скорость, например, с четвертой на вторую) не следует резко бросать педаль газа. Перед тем, как поворачивать ил и разворачиваться, заранее уменьши скорость, а после поворота набирай скорость плавно, без резкого газа. Если обгоняешь или объезжаешь другой автомобиль, старайся держаться от него подальше, увеличь боковой интервал (если это позволяют едущие по соседству машины).
Особо неприятны ситуации, когда сверху на дороге слой снега, а под ним лед. В таких ситуациях уж точно не рекомендуется делать никаких резких движений, поэтому старайся соблюдать минимальную скорость — 20—30 километров в час. В таких случаях особенно хорошо понимаешь, как верна поговорка: тише едешь — дальше будешь.
Еще одну особенность следует запомнить раз и навсегда — если машину заносит, крутить руль надо в сторону заноса. Останавливаясь на светофоре, помни, что при резком старте машины с задним приводом сносит вбок, поэтому держись на почтительном расстоянии от разных советских «классик», на которых нередко ездят люди, мнящие себя шумахерами.
В принципе очень полезно было бы потренироваться, почувствовать машину в условиях зимней дороги, но делать это нужно только в тех местах, где нет других автомобилей, есть повороты и горки, и только при наличии опытного водителя на пассажирском сиденье, который будет давать советы по ситуации.
Чеснокова Вера Степановна
Источник: women-in-car.allexperts.ru
|