Попробуй на миг представить, что все цвета исчезли и мир стал черно-белым. Н очень приятная картина. Цвет влияет на нашу жизнь ораздо больше, чем кажется.
Научись понимать язык цвета, и тебе будет проще не только выбирать одежду к предстоящему сезону, но и общаться с людьми! Всего выделяются три цветовых типа личности: цветовой лидер, цветовой скромник и цветовой нейтрал. Определив, к какому из них относятся твои друзья и родственники, ты сделаешь отношения с ними гармоничными.
Цветовой лидер Такие люди сразу заметны в толпе. Женщины одеваются в яркие наряды и сметают с прилавков вещи актуальных цветов за любые деньги. Все аксессуары, от сумочки до мобильного телефона, у них яркие и необычные. А мужчины помимо броской одежды предпочитают и автомобили самых безумных оттенков. В гардеробе цветового лидера можно найти все цвета радуги. Он любит экспериментировать и часто меняет одежду, машины и жизнь в целом. Как ни парадоксально, но к этой категории относится не только молодежь от 15 до 20 лет, но и люди от 40 до 60. Последние начинают экспериментировать, чтобы разнообразить жизнь. Они выполнили свой долг, вырастили детей, сделали карьеру, и цвет становится для них еще одним способом самореализации.
Как общаться. Общаться с цветовыми лидерами очень интересно. Они, как правило, творческие и неординарные натуры. Но сложность в том, что они непостоянны и не любят зацикливаться на чем-то одном. Чтобы удержать внимание цветового лидера, необходимо меняться вместе с ним, развиваться и совершенствоваться. Если ты сможешь быть каждый раз разной в общении с цветовым лидером, он никогда не потеряет к тебе интерес. Более того, твое мнение станет для него авторитетным.
Цветовой скромник К этому типу относится добрая половина населения, если не большая часть. Цветовой скромник редко изменяет любимому цвету на протяжении многих лет: например, если женщина носит одежду светло-коричневых тонов, они будут преобладать в ее гардеробе очень долго. Мужчина купит следующую машину того же цвета, какого была предыдущая, или похожего. И это касается всех областей жизни. И все же цветовой скромник не безнадежен, иногда под влиянием моды или каких-то внешних обстоятельств он может поменять свои цветовые пристрастия. Но ему нужен довольно сильный стимул или длительное время на обдумывание, чтобы решиться на этот шаг. Как правило, цветовой скромник покупает модную вещь в то время, когда цветовому лидеру она уже надоела. Цветовые скромники могут быть самых разных возрастов.
Как общаться. Довольно просто это очень привычный нам тип. Главное не давить на него, а четко и аргументированно излагать свое мнение или желание. Если аргументы будут действительно вескими, он пойдет у тебя на поводу. Если же нет, не расстраивайся, человек вовсе не хотел тебя обидеть. Пойди ему навстречу, и в следующий раз он пойдет навстречу тебе.
Цветовой нейтрал Эти люди не меняют своих цветовых предпочтений в течение всей жизни. Если, например, они износят свитер, то купят себе новый точно такой же. Чаще всего они предпочитают функциональные цвета: черный, серый, коричневый, темно-синий. Они всегда заняты и стабильны, годами живут по одному сценарию и чувствуют себя вполне счастливыми. А вот меняют что-то только вынужденно и с большой неохотой.
Как общаться. С цветовыми нейтралами это делать сложно: очень замкнутые люди. Нужно постараться добиться их доверия. Но это только на начальном этапе. Если набраться терпения и не отдаляться от цветового нейтрала, со временем этот человек раскроется, и ты обнаружишь, что он очень интересный и талантливый. Он всегда придет на помощь, потому что придерживается принципа «мы в ответе за тех, кого приручили». Иногда с цветовым нейтралом бывает скучно, кажется, что он зануда. Но если не обращать внимания на этот недостаток, более надежного человека не найти!
Тест "Определи свой цветовой тип"
(из книги Купер Мими и Мэтьюз Арлин "Как понимать язык цвета")
Выпиши буквы утверждений, с которыми ты согласна.
- Я покупаю одежду новых, модных цветов (А)
- Обычно я покупаю предметы новых цветов только после того, как их уже приобрели мои друзья (Б)
- Покупая что-то, я предпочитаю стильным цветам практичные (В)
- Я должна несколько раз увидеть новый цвет, прежде чем решиться его использовать (Б)
- Я всегда хорошо себя чувствую, когда покупаю что-то нового цвета (А)
- Я редко решаюсь купить что-то нового для меня цвета, разве что меня кто-то к этому подтолкнет (В)
- Я считаю, что новые цвета не будут выглядеть на мне так же хорошо, как те, к которым я привыкла (В)
- Я придерживаюсь традиционных взглядов на цветовое решение: могу позволить себе что-то новое, не отказываясь от старых пристрастий (Б)
- Я скорее куплю предмет модного нового цвета, а не выберу нечто старого цвета (А)
- Мне безумно хочется узнать, какие цвета будут модными в следующем сезоне (А)
- У меня нет времени, чтобы вводить новые цвета в свой гардероб (Б)
-Я предпочитаю традиционные основные цвета (В)
- Покупки совершать легче, если из года в год цветовая гамма не будет претерпевать радикальных изменений (В)
- Мне нравится чувствовать себя лидером, когда я покупаю новый продукт, недавно появившийся на рынке (А)
- Я слишком практична, чтобы приобретать вещь нового цвета, как только ее увижу (Б)
- Я не покупаю вещи нового цвета первой, но, увидев их несколько раз, вполне могу решиться на покупку (Б)
- Я стараюсь узнавать о новых модных цветах из журналов, от продавцов, из рекламных материалов и так далее (А)
- Я покупаю модные цвета, только если считаю, что они не являются "калифом на час" (В)
А теперь подсчитай, каких букв оказалось больше всех.
А - значит, ты цветовой лидер. Веселая, креативная, душа компании. Но ты упускаешь много возможностей, когда, начав какое-то дело, быстро его бросаешь или прекращаешь общаться с новым знакомым. Учись находить новые грани и поле для творчества в привычных вещах, старых знакомых, и ты увидишь, что еще многого о них не знаешь.
Б - ты цветовой скромник. Если тебе иногда хочется совершить какой-нибудь безумный поступок, не сдерживай себя. Соблюдая внешние приличия, ты лишь усиливаешь свой внутренний дискомфорт. В конце концов, не все ли равно, что скажут другие. Они подумали и забыли, а твоя мечта останется нереализованной.
В - ты цветовой нейтрал. Стабильность твое второе имя, ты не любишь ничего менять. Но помни, в нашей динамичной жизни это делать необходимо, чтобы преуспеть. Относись к переменам философски. Ведь новый день все равно наступит вне зависимости от обстоятельств. И это постоянство будет с тобой всегда.
Анна Росса
http://www.ameno.ru/ Фото: Fotoimedia, Елена Цареградская
|