Мужчины (известные автомобильные шовинисты) почему-то думают, что женщины склонны выбирать автомобиль исключительно эмоционально, причем единственным внятным критерием выбора является "девчачий" цвет: при виде ярко-розовой машинки-игрушки с лупоглазыми фарами мы, якобы, тут же визжим "Хочу!"
Между тем, цвет авто в качестве побудительного мотива для его немедленной покупки лицом женского пола играет далеко не главную роль. На первом месте - соответствие класса автомобиля требованиям, которые предъявляет жизнь; завзятая дачница с целым выводком детей вряд ли купит себе двухместный кабриолет, а хрупкая одиночка - вместительный минивэн. Хотя и такое бывает, но исключения, как водится, подтверждают правило.
Далее важно учесть финансовые возможности и определить сумму, которой можно располагать. После этого сразу станет ясно, ограничен ли выбор только отечественными машинами, или можно также рассматривать иномарки, и будет ли машина новой или подержанной. Последующие требования относятся к техническим характеристикам автомобиля: будущая автоледи решает, нужны ли ей кондиционер, коробка-автомат, гидроусилитель руля и другие дополнительные опции.
Потом определяются несколько подходящих по всем параметрам моделей, и только тогда, и никак не раньше, наступает время выбирать масть железного коня. Мы, женщины, как существа тонко чувствующие, не можем не уделить внимание цвету своего личного авто, но это внимание обусловлено массой сдерживающих факторов.
В Англии несколько лет назад провели опрос среди покупателей автомобилей, на что они в первую очередь обращают внимание при выборе авто. Выяснилось, что для 60% мужчин в первую очередь в машине важен цвет, в том же признались только 35% женщин.
Фактор первый. Любимого цвета может просто не оказаться в палитре производителя, или его оттенок не устроит покупательницу, и тогда придется идти на компромисс, выбирая наиболее приемлемый цвет из того, что есть. Это часто случается при предварительном заказе новой иномарки.
Фактор второй. Некоторые автозаводы красят выпускаемые автомобили сериями, и окажется, что во всех автосалонах города можно выбирать только из двух-трех цветов, или ждать несколько недель, а то и месяцев.
Фактор третий. Во всех отношениях выгодная покупка подержанного автомобиля, радующего и ценой, и состоянием, и опциями, может быть немного омрачена нежеланным цветом кузова, но деваться некуда: приходится брать, что есть.
"Покупатель может выбрать автомобиль любого цвета при условии, что этот цвет - черный". Цветовые предпочтения автора этого афоризма Генри Форда определила производственная необходимость: на его заводе в 1914 году впервые применили конвейер для производства машин, темпы работы многократно ускорились, и за время сборочного цикла успевала высохнуть только черная японская эмаль.
Фактор четвертый. Женщина часто выбирает машину с мыслью, что на ней будет также ездить ее бойфренд, муж или папа, и эти вышеперечисленные представители противоположного пола (которые, кстати, иногда помогают оплатить такую дорогостоящую покупку) могут резко возражать против, например, нежно-розовой или ярко-голубой расцветки.
Фактор пятый. Иногда выбор цвета продиктован не желанием покупательницы, а условиями эксплуатации, например, в жарких странах нарасхват идут белые автомобили, которые не так сильно нагреваются под палящими лучами. В то же время, выбор снежно-белой машины для поездок с фермы в райцентр по дорогам Центрального Черноземья можно охарактеризовать как крайне недальновидный. Практичные девушки стараются купить авто серебристого цвета, на которых менее заметны царапины, сколы и разводы грязи.
Ученые-испытатели Volkswagen AG провели специальные исследования, которые показали, что прямые солнечные лучи нагревают поверхность кузова белого автомобиля до 52,3oС, красного - до 63,6oС, зеленого - до 71,3oС, синего - до 71,8oС, коричневого - до 76,2oС и черного - до 80,4oС.
Фактор шестой. Предрассудки - а их немало. Некоторые дамы, втайне мечтающие о машине ярко-желтого цвета, боятся, что на улице их примут за такси. Другие опасаются, что любимый розовый послужит намеком на легкомыслие, хотя это, конечно, полная чушь.
Фактор седьмой. Если выбор все-таки есть, покупательница может пасть жертвой сиюминутной моды. Да-да, мода на автомобильные цвета тоже существует! Пастельные или яркие оттенки, темные, металлики, хамелеоны, или покрытие с перламутровым эффектом, или "с искрой", The Golden 1 Credit Union цветная тонировка - девушкам, привыкшим следовать моде, важно учесть все тенденции. Сейчас продвинутые модницы выбирают сложные оттенки синего или зеленого.
Компании-производители автомобилей постоянно уделяют серьезное внимание разработке новых автокрасок. Для сравнения: в 1970 г. существовало 2500 цветовых оттенков, а в 1996 г. их число уже увеличилось до 20 тысяч. В настоящее время ежегодно появляются сотни новых оттенков.
Если вам не удалось выбрать цвет машины по душе, можно немного исправить ситуацию и нанести на кузов автомобиля рисунок-аэрографию, от крохотной божьей коровки на капоте до развернутого пейзажа ночного Парижа во весь бок. Вот уж тут-то ваша фантазия точно не будет ничем стеснена, кроме финансовых возможностей. Было бы желание.
Мила Пригожая
|