Именно этот предмет дамского гардероба, как никакой другой, символизирует статусность и элегантность, но именно он становится для нас просто ненавистным в период межсезонья, мешает, раздражает и угнетает. Конечно же, речь идет о головных уборах и, прежде всего – шляпках. Passion.ru рассказывает, какие шапки, шляпы и береты мы будем носить этой осенью.
Именно головные уборы мы стремимся в первую очередь отправить в темные душные недра гардероба сразу же после завершения жгучих морозов. И их мы достаем с дальних полок в самую последнюю очередь, вплоть до самых морозов разгуливая осенью с непокрытой головой.
Думается, эти чувства понятны каждой женщине – тщательно уложенная прическа мнется и теряет вид, кожа зудит и чешется, волосы быстро засаливаются и утрачивают блеск. К тому же никак не приспособишься к требованиям моды и не совместишь их без страданий с реальностью обыденной жизни в современном мегаполисе.
И все это говорит на самом деле лишь о том, как тщательно надо подходить к подбору головных уборов, потому что пренебрежение ими может просто-напросто лишить нас здоровья, а просчет в подборе может в мгновение ока разрушить тщательно выверенный имидж. К тому же нынешняя осенняя мода именно к головным уборам предъявляет немалые требования, предлагая, впрочем, нам неплохой выбор.
Самое демократичное и привычное – это, конечно, трикотажные шапочки, которые присутствуют во многих коллекциях. Они уже явно отступили от принципа безграничности, который проповедовали прошлой зимой сторонники залихватского стиля гранж. Под теми безразмерными гигантскими шапками очень часто нельзя было разглядеть даже их обладательниц.
Сегодня дизайнеры отказались от чрезмерного гигантизма, однако слегка завышенный объем все же оставили. Достигается он за счет толстой пряжи и, соответственно, очень крупной вязки, а также за счет того, что шапки выглядят не просто великоватыми на один – два размера, но как бы слегка растянувшимися. Именно такие модели представили Дома моды Anna Sui, Emilio Pucci, Ralf Lauren.
Понятно, что это, прежде всего, уличный стиль, присущий скорее молодежи (причем очень юной), а также принадлежность загородных прогулок, дачных поездок, командировочных выездов. Но это очень уютно и комфортно, прекрасно сочетается с дутыми простеганными пальто и куртками.
Более универсальным (хотя и не менее распространенным) головным убором в этом сезоне станет берет. Он по определению не может быть неженственным, а значит, прекрасно вписывается в главную тенденцию нынешнего модного сезона и ориентируется на женственную элегантность.
Беретики этой осени можно считать наследием сороковых годов, которые снова с удовольствием цитируют сегодня почти все ведущие дизайнеры. Маленькие, аккуратные кокетливые и абсолютно французские по своему настроению береты представлены в коллекциях от Versace, Ralf Lauren, Pollini.
Как правило, они черные или темно-серые, скромных объемов, без окантовок, пряжек и прочего выдающегося декора. Они могут быть слегка сдвинуты набок на манер шляпок-таблеток, а могут быть по-простецки низко натянуты на голову, закрывая и лоб, и уши (но так стоит носить маленькие береты только с длинными волосами).
Новинкой нынешнего сезона можно считать очень мягкие, пластичные и объемные так называемые фламандские береты, которые хорошо нам известны по классическим полотнам знаменитых живописцев.
В концентрированном виде их можно найти, прежде всего, в коллекции от Louis Vuitton. Здесь представлены береты светлых, но неярких, неброских цветов из мягких тканей, которые создают (за счет большого объема этих головных уборов) своеобразные драпировки.
Их разновидность можно увидеть в коллекции от Sonia Rykiel, но выполнены они, естественно, из трикотажного полотна, да еще и крупной вязки. Впрочем, стоит ли этому удивляться, если тот же Louis Vuitton умудрился сделать фламандские береты даже из коротковорсового меха. Забавно, но не слишком по-деловому.
Но совершенный must have нынешней осени – это, без сомнения, разнообразные шляпы и шляпки. Причем это именно женские шляпы с мягкими тульями, низко опущенными и закрывающими лицо полями, декоративными лентами и кантами.
Конечно, не обошлось и здесь без ретро-цитат. Среди таковых, например, шляпы-«горшки» в стиле двадцатых годов от Proenza Schouler из черного бархата или велюра. Они - просто идеальное дополнение к меховым жакетам с большими воротниками, а вместо традиционных перчаток в комплект к этому одеянию так и хочется предложить теплую муфточку.
Однако большинство модных домов предлагают все же шляпы с широкими полями, которые создают интересный контраст с узкими длинными пальто минималистского силуэта.
У некоторых дизайнеров при этом просматриваются легкие намеки на этнические мотивы. Так, у Kenzo черные шляпы с жесткими полями и не менее жесткой плоской тульей похожи на традиционные шляпы латиноамериканских гаучо. Giambattista Valli к широким жестким полям добавил высокую мягкую тулью – и в итоге шляпа напоминает чем-то наряд то ли мормонских священников, то ли испанских гранд – дам.
АВТОР: Тома ШУЛЬГИНА
|