Отрадно, что наука по-прежнему не стоит на месте. В лабораториях по всему миру ведется титаническая работа во имя благородной цели: оправдать многочисленные мужские пороки. Которые, оказывается, не такие уж и пороки, а так, следствие сложных эволюционных процессов.
Почему Тося выбрала Илюшу
— Бабник он, — так объяснили подруги Тосе Кислицыной, героине эпохальной комедии «Девчата», кто есть на самом деле лесоруб-передовик Илья. Такая характеристика избранника повергла невинную повариху в шок, но не остановила. Героиня все равно вышла за него замуж.
В ситуацию, которую талантливо подметили создатели фильма, попадали многие женщины и в реальной жизни. На скромных и облезлых сан-санычей соглашались от безысходности, а по-настоящему страстно западали на красавцев-мачо. Или доминантных самцов, как их называют по-научному, несмотря на откровенную порочность этих любвеобильных мужчин, пораженных грехом прелюбодеяния. Стало быть, что-то действует на женщин посильнее, чем общественное мнение. Вынуждает идти наперекор устоявшимся представлениям о добре и зле. Что конкретно? Запахи? Манеры? Выражение лица? Ученые уже твердо знают: в организмах таких, как Илья, есть нечто особенно привлекательное для женщин.
Исследования, проведенные в университете Калифорнии (Сан-Диего, США), позволили выявить чисто физиологическую причину превосходства бабников над верными моногамными самцами.
— Причина отнюдь не в психологии и даже не в наследственности, а в сперме, — раскрывает тайну грешников руководитель исследований инженер-электрик Жаклин НАЧИМЕНТО. — Точнее, в ее проворности.
Кто первым добежит до яйцеклетки
Казалось бы, при чем тут женщина-электрик? Но именно Жаклин подала идею экспериментов и обеспечила коллег-медиков электрическими приборами, которые позволили измерить скорость отдельных сперматозоидов. И устроить их забеги наперегонки друг с другом. Исследователи взяли образцы спермы у человека, а также у самцов гориллы, шимпанзе и макаки. Измерения показали: самые неторопливые сперматозоиды у горилл. Они передвигаются со скоростью 100 метров в час. Человеческие живчики в два раза проворнее — разгоняются примерно до 200 метров в час. Но настоящих скакунов взращивают макаки и шимпанзе: скорость их сперматозоидов достигает 700 метров в час. При этом сила, с которой они устремляются к яйцеклетке, вращая хвостиками, составляет 50 пиконьютонов (ух ты! — Ред.). Человеческая — в десять раз меньше. А гориллы в этом смысле совсем слабаки — 2 пиконьютона. Для пущей научности следует добавить: цифры говорят сами за себя.
Нам далеко до шимпанзе
Причину столь заметной разницы исследователи видят в сексе. Конкретно в количестве половых партнеров. Чем их меньше, тем сперма ленивее. Вот у горилл, практически не ходящих на сторону (святые существа!), сперматозоиды еле шевелятся, а у любвеобильных макак и шимпанзе носятся как угорелые. Человек по этим параметрам ненамного превосходит мохнатых гигантов и сильно уступает меньшим братьям-грешникам. Но и в порочности не идет с ними ни в какое сравнение. За сутки шимпанзе и макаки в среднем совершают по 5 — 6 половых сношений. И, как правило, с разными партнерами. Мы об этом можем только мечтать.
— Сперматозоиды обезьян, ведущих «порочный» образ жизни, повысили свою скорость в конкурентной борьбе, — говорит Жаклин Начименто. — Самцы соревновались друг с другом за право оплодотворить самку. Побеждали те, у кого сперма была проворнее.
Ну и что плохого в прелюбодеянии?
Если бы люди уподобились грешным мартышкам, то и они бы превратили своих сперматозоидов в спринтеров. Но в итоге наш результат всего лишь 200 метров в час. Предел ли это?
— Нет, — обнадеживает нас отважная исследовательница, — это средняя скорость. Дальнейшие измерения показали: у бабников она выше. Иной раз на несколько десятков метров в час! А это повышает шансы на то, что сперматозоид благополучно доберется до яйцеклетки.
Вывод: бабники более привлекательны в смысле оплодотворения. И эволюция наградила женщин какой-то загадочной способностью подсознательно это чувствовать. Правда, некоторые из них почему-то стесняются в полной мере использовать этот свой природный дар.
С другой стороны, активные мачо должны где-то тренировать свою хвостатую гвардию. То есть контактировать с разными женщинами. Этот тезис, кстати, тоже проиллюстрирован в «Девчатах» Анфисой, телефонисткой нетяжелого сексуального поведения. Но не проституткой. В русском языке есть короткое и точное слово для обозначения носительниц подобного порока. Ученые же выражаются более витиевато: это женщины, для которых характерна частая смена половых партнеров. Злые языки, конечно же, их осуждают, как гулящих. Призывают отвернуться от них. А мужчины, наоборот, тянутся, не опасаясь испортить себе репутацию. Им этот женский порок почему-то мил.
Итог: и бабники, и легкодоступные женщины необходимы. Хотя бы для того, чтобы человеческие сперматозоиды не обленились. Как у горилл, которые находятся на грани исчезновения. Послушать некоторых ученых, так получается, что прелюбодеяние и не порок вовсе, а эволюционная необходимость.
А для тех, кто все-таки не согласен с такой формулировкой, Жаклин предлагает альтернативу. Она уверяет, что сперматозоиды можно заставить двигаться быстрее и энергичнее крепким кофе и лекарствами, повышающими потенцию.
Владимир ЛАГОВСКИЙ
Комсомольская правда
|