Замена масла в автомобиле – это грязная и небезопасная процедура. Возможно, стоит обратиться за помощью к квалифицированному механику. Если все-таки вы решили сделать это самостоятельно, переоденьтесь в рабочую одежду.
В отличие от проверки уровня масла, которая проводится примерно раз в месяц, замена масла производится раз в несколько месяцев или через каждые пять тысяч километров пробега. Лучше всего менять масло после длительной поездки, когда машина прогрета, и масло нигде не залипает. Для тех, кто не боится полежать на земле и испачкаться, сайт “Знай как” приводит последовательность операций.
- Приподнимите переднюю часть автомобиля. Поскольку вам придется работать под машиной, воспользуйтесь для этого рампой. Не рискуйте установкой машины на домкрат, который может выскользнуть из-под машины. Убедитесь, что находитесь на площадке с горизонтальной поверхностью. Приподнимите переднюю часть автомобиля примерно на полметра так, чтобы вам было удобно лежать под машиной. Подложите под задние колеса для страховки кирпичи или шлакоблоки и поставьте машину на ручной тормоз, чтобы гарантировать свою безопасность.
- Найдите масляный поддон. Лежа на спине, заползите под переднюю часть автомобиля, захватив с собой необходимые инструменты: гаечный ключ, специальный ключ для масляного фильтра (он продается в магазинах автомобильных принадлежностей), новый масляный фильтр и емкость объемом не менее пяти литров, в которую потом вы сольете масло. Найдите масляный картер; выглядеть он должен как плоская емкость с ввинченной в нижнюю часть пробкой. Расположение картера зависит от конструкции автомобиля.
- Слейте старое масло. Обнаружив масляный поддон, гаечным ключом отвинтите пробку, подставив под поддон емкость, – в нее будет стекать масло из отверстия. Дайте маслу полностью стечь. Будьте осторожны: масло может быть горячим и вызвать ожог.
- Снимите масляный фильтр. Масляный фильтр – это цилиндрическое изделие, его расположение зависит от марки автомобиля. Специальным ключом открутите фильтр. Держите сосуд для отработанного масла под ним. Сняв фильтр, вы можете сразу выбросить его.
- Ввинтите пробку в картер. Завинтите пробку как можно туже, чтобы избежать протечки масла.
- Установите новый масляный фильтр. На новом масляном фильтре имеется резиновый уплотнитель около резьбы. Немного смажьте уплотнитель маслом. Ввинтите новый фильтр на место снятого.
- Залейте новое масло. Вылезайте из-под автомобиля и откройте капот. Отвинтив расположенную на двигателе крышку с пометкой «Масло», залейте необходимое количество (около пяти литров) масла. Залив масло, завинтите крышку.
- Проверьте, нет ли протечек. Заведите двигатель и, не выключая его, выйдите из машины и загляните под нее, не течет ли масло. Если масло протекает, нужно крепче завинтить пробку или масляный фильтр. Если и после этого масло протекает, придется обратиться к механику.
-
Проверьте уровень масла. Если нет протечек, выключите двигатель и проверьте уровень масла. Если нужно, добавьте масла. Закройте капот и съезжайте с рампы.
|