Начнем с анекдота: В суде слушают дело о разводе. Судья: - Гражданка Песикова, ваши претензии к ответчику? - Не могу я так больше жить! Он хочет меня каждый день! И все ему мало. На работу идти – хочет, в обеденный перерыв – хочет. – Ответчик Песиков. Что вы скажете? – Ну что сказать… Я и сейчас хочу.
Простых решений в избавлении от эректильной дисфункции нет и быть не может. Нарушения возможны на любом уровне. И причин для неудачи в постели у мужчины больше, чем женщина может вообразить.
То, что главный сексуальный орган мужчины – мозг, известно специалистам давно. Именно в нем пробуждаются желания и генерируются импульсы, которые заставляют функционировать всю половую систему. Главный анализатор, конечно же, зрительный – мужчина любит глазами. Но и от звукового, обонятельного, тактильного зависит чрезвычайно много. И вся сложность этой системы дает право мужчине быть человеком любящим и любимым, а не секс-машиной. С раннего детства формируется некий образ женщины, к которому мужчина испытывает влечение.
По утверждению доктора медицинских наук, академика Европейской академии андрологии Михаила КОРЯКИНА, современная медицина знает разные способы восстановления эректильной функции мужчин. Но одно несомненно для врачей – это не самостоятельное заболевание, а симптом какого-то другого сбоя в организме. В самом простом и безобидном случае половой член может сигнализировать о накопившейся усталости, стрессе, желании элементарно выспаться.
По мнению доктора Корякина, возможно, также участившиеся «осечки» свидетельствуют о разрушительном действии атеросклероза, о нарушениях микроциркуляции крови и нейропатии при развивающемся диабете, о сбое в эндокринной системе, если уровень мужского полового гормона снизился до критического уровня. Поэтому, прежде чем перейти к разбору методов лечения, договоримся сразу: речь пойдет не об исполнении юношеских фантазий на тему «секс без перерыва, как это мило», а о восстановлении утраченного здоровья и возвращении к норме.
Еще относительно недавно считалось, что в основе большинства эректильных нарушений лежат психогенные расстройства, которые или плохо лечатся, или лечатся всю жизнь. Доктор Корякин считает, что на самом деле таких больных только десять процентов. И их с помощью грамотного психотерапевта можно вылечить довольно быстро и качественно. Остальным нужны фармацевтические или хирургические методы. Психотерапия тут применяется только как поддерживающая методика.
Самые известные фармацевтические средства
Доктор Корякин предупреждает, что до сих пор некоторые «специалисты» подсаживают своих пациентов «на иглу». Это инъекционные препараты, родоначальником которых был приснопамятный папаверин. Их вводят шприцем в тело полового члена. Больше десяти лет назад это казалось спасением, сегодня – варварством и мазохизмом в одном флаконе. Тем не менее такие средства продаются и применяются. Во-первых, правильно ввести иглу в кавернозное тело не так-то просто. Врач должен этому научить. Во-вторых, это небезопасно. Возможна так называемая пролонгированная фармакологическая эрекция – свыше четырех часов, очень болезненная, чреватая срочной и сложной операцией. В-третьих, с каждой инъекцией будет травмироваться все больше и больше тканей полового члена. Боль после введения иглы может быть настолько сильной, что потребуется болеутоляющее средство.
В этой же группе лекарств есть суппозитории (маленькие свечи), которые можно вводить в мочеиспускательный канал. Эрекция-то наступит, но процедура эта крайне болезненная и способна отбить всякую мысль о сексе.
Особенное внимание медики уделяют гормональным препаратам. В основном это чистый тестостерон или его эфиры. Без врачебного разрешения и контроля их применять категорически нельзя, что бы ни говорили знакомые и друзья. Между тем они действительно могут быть очень эффективны при первичной недостаточности этого полового гормона в крови. Однако у пациента с нормальным уровнем тестостерона эти препараты могут спровоцировать фармакологическую кастрацию, независимо от того, в таблетках препарат или в инъекциях.
Как наследие былой медицинской беспомощности на аптечных прилавках еще можно увидеть химколиновые мази. Их эффект сильно преувеличен рекламой. В числе действенных средств есть некоторые антидепрессанты. У них пока известен только один побочный эффект, седативный. Если образ жизни это допускает, а врач рекомендует, то это хороший способ решения проблемы.
Есть таблетки, содержащие апоморфина гидрохлорид, которые позволяют мужчине быть в боевой готовности через 10 минут после приема прописанной дозы. Но надо быть готовым к возможной тошноте. При первом употреблении на нее жалуется каждый десятый, при втором и последующем приеме риск заметно снижается.
С изобретением так называемых ингибиторов фосфодиэстеразы ситуация переменилась кардинально, не зря их исследователи получили Нобелевскую премию. Механизм их действия обусловлен торможением действия фермента фосфодиэстеразы 5-го типа, что обеспечивает возникновение и поддержание эрекции. Первым представителем этого класса препаратов была Виагра. Сегодня у нее есть конкуренты, которые значительно превосходят ее по многим показателям.
Михаил Корякин настаивает, что такие препараты надо выбирать, исходя из дозы действующего вещества: чем она меньше в таблетке – тем лучше, тем безопаснее. И не надо гнаться за максимумом: иногда эффект может длиться до тридцати шести часов, что явно за гранью реального здорового секса.
Радикальное решение
Доктор Корякин рассказывает, что хирургических способов решения проблемы всего два. Это протезирование полового члена и перевязка вен при венозной утечке крови.
Фаллопротезирование (качественным и совершенным протезом), гарантирует боевую готовность всегда, когда в том возникнет нужда.
Пребывание в стационаре – 7 суток.
С операцией на венах сегодня также обстоит все благополучно: технология отработана, показания жесткие, диагностика не вызывает сомнений. Достаточно найти хорошую клинику – это единственная сейчас серьезная проблема в России.
Пребывание в стационаре – 1 сутки.
Семен АНДРЕЕВ
|