Фехтование, это, вероятно, один из старейших видов спорта, так, как развилось непосредственно из поединков и в дальнейшем процветало и развивалось, покуда существовали войны. Фехтование, это, вероятно, один из старейших видов спорта, так, как развилось непосредственно из поединков и в дальнейшем процветало и развивалось, покуда существовали войны. В старину происходили дуэли, как между двумя противниками, так и между целыми армиями. Германские племена, покорившие Римскую Имперю, были, пожалуй, первым народом, признавшим поединок на мечах для свершения правосудия или как средство посчитаться с обидчиком. Под германским влиянием дуэль распространилась по всему христианскому миру. Уже во времена царствования Карла Великого практиковался так называемый "Божий Суд", когда победа в поединке служила доказательствам правоты одной из спорящих сторон. Такая практика сохранялась на протяжении всего средневековья, как неотъемлемая часть рыцарства. И лишь в 1480 году, в Испании дуэль впервые была запрещена законом (закон города Толедо). Довольно любопытным является тот факт, что старейший из известных {испанских* - Щиповник} учебников по фехтованию, "Трактат об оружии" Диего де Валера, был написан незадолго до этого (писался с 1458 по 1471 годы). В это же время фехтование получило статус науки. Несколько позже, когда Испания стала одной из наиболее влиятельных сил в Европе, испанские армии принесли школу фехтования в другие страны и, в частности, на юг Италии, где оно наряду с юриспруденцией преподавалось в университетах Болоньи и Венеции, в которые тогда стекались студенты со всей Европы. Если наука фехтования зародилась в Испании, то в Италии мы уже встречаемся с таким понятием, как крупные школы фехтования, у каждой из которых были свои традиции и стиль. Эти традиции вскоре нашли отражение в трудах многих знаменитых мастеров. Вначале оружие использовалось в основном для нанесения рубящих ударов, которых избегали с помощью уходов и уклонов, позже защита тела была возложена на щит, кинжал или плащ в левой руке. По мере того, как фехтование развивалось и становилось все более утонченным, оружие стало легче, и это, в свою очередь, привело к тому, что для защиты стали использовать только меч. Итальянцы сохранили в своих мечах поперечину, урезав ее на столько, чтобы она не выступала за пределы круглой гарды. Французы же, напротив, полностью от нее отказались, таким образом, несколько теряя в силе оружия, но выигрывая в удобстве. Вследствие этих изменений старые испанские мечи, которые не многим отличались от рыцарского оружия, осели в музеях, а европейские армии взяли на вооружение саблю и позже палаш. Только в начале 20-го века в Испании, на родине науки фехтования, появилась собственная уникальная школа фехтования, созданная испанским мастером доном Аделардо Санцем. Испанцы модифицировали итальянскую поперечную нижнюю гарду таким образом, чтобы расположить большой и указательный пальцы, так, чтобы при сохранении итальянской жесткости оружия можно было добиться французской ловкости. В некоторых частях Европы это называли португальской шпагой. Эти три школы фехтования, которые сейчас отличаются друг от друга весьма незначительно, разве, что, в оружии, являются наиболее распространенными в мире. Итальянская школа превалирует в Италии, Венгрии, Австрии, Южной Америке и Германии. Французская - во Франции, Англии, США и в Центральной Америке. Испанская - в Испании и Португалии. В каждой есть свои великие мастера: такие, как Греко, Пини, Пессина и Нади - в итальянской, Кирхоффер, Мериньяк, Рю и Гаудин - во французской, Санц и Карбонель - в испанской. Итальянское фехтование в конце семнадцатого столетия разделилось на две отдельные школы, болонскую (классическая итальянская школа) и неаполитанскую. Конкуренция между двумя школами и общий регресс столетия обусловили упадок фехтования, и его возрождение произошло лишь в период наполеоновских войн, когда возрос интерес ко всему, что связано с военным делом. Некоторое время доминировала французская школа, пока возрождение национального духа не привело к возвращению старых итальянских школ, нашедших новых последователей и поддержку. В конце концов, возникла так называемая смешанная школа, которая объединила в себе лучшее из итальянского и французского фехтования. Основным вкладом французской школы в этот смешанный стиль было непрерывное движение, совмещенное с выпадами. Классическая же итальянская школа развила обманные действия и последующие выпады, как отдельные движения. Эти изменения совершили революцию в итальянском фехтовании. В 1861 году, с основанием Национальной академии фехтования (Accademia Nazionale d"Scherme), центром фехтования стал Неаполь, но вскоре он уступил другим городам, таким, как Милан и Рим. Различие между северной и южной итальянской школой сохранялись еще некоторое время, но уже в наше время технику, преподаваемую различными мастерами в Италии, вполне можно рассматривать, как вариации общей системы. На американском континенте фехтование стало популярным только в двадцатом веке. Под руководством знаменитого итальянского мастера Евгенио Пини в Аргентине, французского мастера Люсьена Мериньяка в Мексике и нескольких испанских мастеров на Кубе к середине века эти страны достигли значительного прогресса в фехтовании. http://www.overview.ru
|