ОТКРЫЛИ ПЯТЫЙ ВКУС - ВАМ ОН НЕ НРАВИТСЯ - 8 Сентября 2008 - С миру по нитке - magnit
Среда, 03 Июля 2024, 14:07
Приветствую Вас Читательница | Вход

Наш опрос
Хотели бы вы вернуться в 90-е?
Всего ответов: 63
Друзья сайта
Анекдот
Подписка
Рассылка на E-mail

rss2email
На главнуюНаши друзьяСтань авторомКонкурсы

Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
Turkish

Главная » 2008 » Сентябрь » 8 » ОТКРЫЛИ ПЯТЫЙ ВКУС - ВАМ ОН НЕ НРАВИТСЯ
ОТКРЫЛИ ПЯТЫЙ ВКУС - ВАМ ОН НЕ НРАВИТСЯ
11:44

Сладкий, кислый, горький, соленый… а какой вкус у кальция? Кальциевый! Способность человека ощущать этот новый вкус обнаружили американские исследователи из Центра химических ощущений Монелла (Monell Chemical Senses Center).

Как всегда, всё началось с лабораторных крыс. Именно у них в серии экспериментов было обнаружено данное вкусовое ощущение. А точнее, у одной из групп животных было найдено два гена (CaSR и Tas1r3), которые были так или иначе связаны с восприятием кальция в пище. Учитывая, что Homo sapiens делит с этими грызунами большое количество генов, вполне возможно, что и человек способен чувствовать вкус столь важного для него элемента.

Итак, какой же вкус у этого элемента? Горький? Немного кислый? Нет, он «кальциевый». Иначе его и не описать, ведь ощущение кальция на языке получают не те рецепторы, что реагируют на горечь или кислотность продукта, а отдельные (специально нацеленные на кальций) их представители. Пока не доказано, что человек может ощущать этот вкус, хотя известно, что у некоторых людей есть такие же гены, как и у исследуемых животных.

Однако руководитель исследования, генетик Майкл Тордофф (Michael Tordoff), утверждает, что человек может воспринимать небольшое содержание кальция, например в питьевой воде. «В воде из-под крана вкус кальция кажется приятным, но при большем содержании он становится противным». Кроме того, учёные считают, что горечь некоторых овощей (к примеру, различных видов капусты) также обусловлена высоким уровнем кальция в них. Может, по этой причине некоторые люди и не хотят употреблять их в пищу.

А как же молоко или творог? Ведь в них очень много этого элемента. Вероятно, их вкус не неприятен человеку из-за того, что кальций в них связан белками и жирами.

По данным исследователей, около 70% американцев и 90% американок потребляют недостаточное количество важного природного макроэлемента, необходимого организму человека не только для здорового роста костей, но и для борьбы с лишним весом, повышенным давлением и прочими недугами. В случае если исследование обнаружит схожие рецепторы у человека, эту проблему можно будет решить с помощью специально созданных веществ, которые будут блокировать их работу и позволять людям потреблять пищу с высоким содержанием кальция.

Источник: wday.ru