30 лет спустя они вернулись, реанимированные режиссером
Георгием Юнгвальд-Хилькевичем и Ко. Но ответа на естественный вопрос «А зачем?»
так и не последовало. Отговорка «Из-за денег» для фильма с такой родословной и совершенно
уникальной реинкарнацией великолепного актерского состава 1978 года не
проходит. «Возвращение мушкетеров» - это кино-комикс. Со всеми
вытекающими: хорошим видеорядом, карикатурными, но легко узнаваемыми
персонажами, отсутствием сюжета и интриги. Но, если из комикса порой удается
сделать добротный фильм, то случаев удачного превращения наоборот история пока
не знает.
Главная проблема новых «Мушкетеров» в том, что они хотят
понравиться всем зрителям сразу. Почитателям оригинальной картины преподносится
клон-сюжет все с той же Англией, противостоянием мушкетеров и гвардейцев, со
злодеем де Жюссаком, глупым королем и нуждающейся в помощи королевой. Сюда же
стоит добавить и заменившего Ришелье финансиста Кольбера, а место миледи заняла
не менее активная госпожа де Круаль. Собственно, расклад идентичный тому,
который был в «Д`Артаньяне и трех мушкетерах». И уже это настораживает,
согласитесь.
Предчувствие не подводит. Сюжет новой картины практически
дублирует старый. Четверка детей мушкетеров получает задание от королевы
Франции отправиться в Англию (других стран не существует, видимо), чтобы
разыскать сокровища кардинала Мазарини. Что именно понадобилось итальянцу и
прелату-католику на протестантском Альбионе, сценаристов как-то не обеспокоило,
поэтому и зрителю над этим задумываться не придется. Помимо посланцев королевы
на сокровища охотятся еще две конкурирующие компании: де Круаль с капитаном
гвардейцев Леоном и монахи-иезуиты. Последних, правда, больше интересуют не
богатства, а кольцо бессмертия, которое тоже каким-то чудесным образом
оказалось у Мазарини. Кстати, кольцо - это, очевидно, поклон в сторону
толкиенистов и «Властелина колец».
В первой половине фильма почти все старые персонажи умирают.
Атос, Портос, Арамис, д`Артаньян, де
Жюссак, Мазарини. Они дружно оказываются на том свете, откуда взирают на
злоключения конкурирующих группировок. Как водится, поначалу зло побеждает.
Приходится мушкетерам просить отгул у небесной канцелярии.
Дружная четверка снова обретает плоть. Для равновесия на
землю делегируется и де Жюссак. И вовремя приходит на помощь госпоже де Круаль.
Ведь капитан Леон оказывается сыном Портоса, о чем бравый гвардеец и не
подозревал. Впрочем, папаша исправил эту несправедливость, заодно познакомил
Леона с родной сестричкой Анжеликой. Как это похоже на индийское кино.
Не обидели авторы фильма и поклонников восточных
единоборств. Иезуиты демонстрируют китайское кунг-фу, словно где-то
пересекались с монахами из Шаолиня. И, кстати, тоже монашка Анжелика укладывает
пару супротивников эффектными приемами из того же арсенала, буднично крутит
сальто.
Не были забыты и зрители, скажем так, с экзотическими
наклонностями. Король Людовик заглядывается на 12-летнюю девочку, а сын Арамиса
признается в любви отпрыску д`Артаньяна, не зная точно мужчина это или женщина.
Дюма-отца уже давно откровенно жаль.
Воссоединившись, мушкетеры и их дети, как водится, всех
победили и, в который уже раз, спасли честь королевы. Леон пожелал сменить мундир
гвардейца на плащ мушкетера. Королева благословила союз сына Арамиса и дочери д`Артаньяна.
Сына Атоса почему-то убили, а дочка Портоса досыта наелась окорока. Сам Портос
зачем-то снял парик в кадре, а д`Артаньян облобызал в губы королеву, чем
окончательно все испортил. Из фарса получился банальный стеб.
Увы, не состоялось и возвращение мушкетеров без кавычек. Таких
равнодушных Атоса и Арамиса мы не знали. Такого переигрывающего д`Артаньяна не видели.
Такого скучного Портоса не представляли.
Дети мушкетеров - шутка людей, ответственных за кастинг.
Долговязый жердяй Рауль, меньше его в
два раза сдобная Анжелика и ростом где-то посередине между ними лубочный
красавец Анри и угловая Жаклин. А ведь герои созыва 1978 года отлично
смотрелись вместе, дополняли друг друга, сохраняя индивидуальность, и, что
характерно, довольно точно соответствовали прототипам, созданным Дюма, у
которого еще раз хочется попросить прощения за наш, российский кинематограф.
Алексей Чернов http://www.womenclub.ru/
|