Звёздами не рождаются, звёздами становятся - так можно перефразировать знаменитую поговорку. По отношению к Голливуду это высказывание будет знаменито на все 100 %, ведь популярных актёров и актрис не выращивают в «звёздном инкубаторе», подавляющее большинство добиваются успехов самостоятельно, проходя свою дорогу от безвестности к славе и богатству. Прошла эту дорогу и одна из наиболее востребованных и популярных в наше время актрис Шарлиз Терон.
Терон принадлежит к иностранной, неамериканской когорте голливудских звёзд. Традиционно главным внешним «поставщиком» талантов на калифорнийскую фабрику грёз была Австралия (вспомним хотя бы Мэла Гибсона, Рассела Кроу и Николь Кидман). Однако Шарлиз попала в Америку из совсем уж экзотической для мирового кинематографа страны - из Южной Африки. Именно здесь, неподалёку от столицы страны, Йоханнесбурга, и родилась Шарлиз в августе 1975 года. Семейный бизнес - родители были фермерами среднего достатка - талантливую симпатичную девочку никогда не привлекал, ей были по душе возвышенные творческие порывы.
С миром творчества Шарлиз впервые соприкоснулась, когда в 13-летнем возрасте поступила в балетную школу Йоханнесбурга. Успехи девочки на танцевальном поприще были довольно серьёзными, однако время брало своё: к 16 годам всем окружающим стало очевидно, что Шарлиз превратилась в настоящую красавицу. По совету близких она попробовала свои силы в качестве фото-модели и сразу победила на местном конкурсе. Следующим шагом стала работа моделью в сердце мировой индустрии моды, в Италии. Однако довольно скоро Шарлиз Терон разочаровалась в этом виде деятельности - работа модели не давала ей шансов для настоящего самовыражения и примерно через полтора года девушка попрощалась с подиумом.
Решив вернуться к своей первой любви, к танцевальному искусству, Терон переехала в Нью-Йорк, поближе к огням Бродвея. И нужно сказать, поначалу дела складывались хорошо - она поступила в престижную нью-йоркскую танцевальную школу и имела все шансы если не стать в одночасье второй Майей Плисецкой, то заявить о себе на американских подмостках довольно серьёзно. Однако тяжёлая травма колена поставила крест на её надеждах стать профессиональной танцовщицей.
После неудачи в Нью-Йорке Шарлиз решила сделать последнюю попытку пробиться в артистическую сферу и отправилась в солнечный Лос-Анджелес, штат Калифорния. И здесь она нашла свою судьбу (или судьба нашла её, что не принципиально). Однажды в одном из калифорнийских банков Шарлиз поссорилась с банковским служащим и проявила в этой ссоре весь свой южный темперамент. Находившийся в то же время в этом банке один из голливудских актёрских агентов обратил внимание на привлекательную эмоциональную девушку и предложил ей сотрудничество. Так Терон (вернее, пока что только её внешность) попала в «каталоги» голливудских специалистов по подбору актёров.
Новой Мэрилин Монро молодая южноафриканка в тот же миг не стала - её первая роль в кино ограничилась буквально двухсекундным бессловесным попаданием в кадр в ужастике «Дети кукурузы-3» 1995 года выпуска. Однако уже тогда было очевидно, что трудолюбию и упорству Шарлиз можно только позавидовать - уже в следующем году она прошла отбор у самого Тома Хэнкса, который снимал свой первый фильм в качестве режиссёра. И пусть роль у Терон в фильме «То, что ты делаешь» была далеко не главная, однако она уже попала в «обойму».
Настоящий прорывом в ещё не высший, но весьма высокий голливудский свет для Шарлиз Терон стала главная женская роль в картине 1997-го года «Адвокат дьявола», где её партнёрами стали звёзды первой категории, Аль Пачино и Киану Ривз. Сам фильм пользовался и пользуется очень большой популярностью, и нет никаких сомнений, что со временем его провозгласят культовой кинолентой.
Дальше дело пошло, что называется, как по маслу. 1998 год ознаменовался для актрисы главной ролью в очередном римейке диснеевского приключенческого фильма «Могучий Джо Янг», своеобразной версии приключений Кинг Конга. Затем была роль в «Жене астронавта», где Шарлиз Терон составила дуэт с набиравшим, как и она, популярность Джонни Деппом. Правда, картина не пользовалась особой популярностью. Как, впрочем, и другая работа Шарлиз, мелодрама «Сладкий ноябрь». В данном случае, правда, имелись объективные объяснения - дело в том, что картина, в которой партнёром Шарлиз вновь стал Киану Ривз, вышла вскоре после ошеломительного успеха первой части трилогии «Матрица», которая сразу причислила Ривза к сонму кинолегенд. Зритель, ещё не отошедший как следует от философско-психологического боевика, нашпигованного потрясающими спецэффектами, был не готов к восприятию Киану в сентиментальной драме. От этого пострадало и восприятие фильма «Сладкий ноябрь» в целом.
Однако эти относительные неудачи не сломили Шарлиз Терон и она продолжала двигаться к вершине признания. И она достигла этой вершины, создав один из самых запоминающихся в истории кино образов в триллере «Монстр». Терон сыграла проститутку-серийную убийцу, для чего ей пришлось кардинальным образом исказить свою ангельскую внешность, в частности, прибавить в весе пару десятков килограммов. Члены американской киноакадемии, увидев на экране настоящего монстра в исполнении Шарлиз Терон, почти без раздумий присудили ей «Оскар» за главную женскую роль за 2003 год.
Достигнув кино-Олимпа, Терон продолжает пребывать на нём и по сей день. Какие-то фильмы ей удаются лучше («Ограбление по-итальянски»), какие-то хуже («Эон Флакс»), но с чем никто не может поспорить, это то, что сейчас Шарлиз Терон является настоящей королевой Голливуда.
Бабицкий
|