Мужчин, желающих дать совет девушке за рулем по поводу выбора обуви или
одежды, всегда предостаточно. Инструктор, наверняка, посоветует тебе
водить машину в кроссовках. Однако, к счастью, на все эти дурацкие
советы ты можешь не обращать никакого внимания. Впрочем, к некоторым
другим все-таки стоит прислушаться!
Обувь для автогонщицы
Самый устойчивый миф на эту тему звучит так: водить машину в обуви на
каблуке очень неудобно. Ориентируясь на него, некоторые девушки
отправляются на уроки по вождению в кроссовках, а потом всю жизнь
мучаются со «сменкой», переодевая в машине свои стильные туфли на
шпильках на стоптанные мокасины.
На самом-то деле водить машину можно практически в любой обуви!
Пожалуй, исключения тут только два. Первое – это туфли или сапоги на
очень тонких, высоких и неустойчивых шпильках. Ты или быстро их
сломаешь, или придется держать ноги все время немного навесу, не
упираясь каблуками в пол. Так что ты очень быстро устанешь.
Второе табу – это обувь на толстой негнущейся платформе. Несколько лет
назад она была очень популярна, и в некоторых странах даже были приняты
законы, запрещающиеся садиться в ней за руль. Дело в том, что из-за
негнущейся и толстой подошвы нога очень плохо чувствует педали, а это
сильно увеличивает вероятность аварий.
Вся остальная обувь за рулем вполне допустима. Вообще, специалисты
говорят, что дело не в обуви, а в машине. Например, у отечественных
маши, на которых, кстати, большинство из нас и получает первые уроки
вождения, тяжелое сцепление, «задумчивый» тормоз и медленный газ. В
итоге на педаль газа, которая к тому же находится почему-то в наших
машинах очень высоко, приходится давить постоянно. Поэтому слишком
высокий каблук или шлепанцы с полным его отсутствием создают массу
проблем. У иномарок все сделано куда удобнее, расположены педали более
«человечно», ноги с них не соскальзывают, поэтому особых проблем с
выбором обуви у тебя не возникнет.
Так что тут все зависит от твоего стиля и личных предпочтений. Впрочем, несколько полезных советов тебе не помешают:
• Считается, что идеальный вариант для девушки за рулем – это вовсе не
кроссовки, а туфли-лодочки с достаточно мягкой подошвой и каблуком 3-5
см.
• Выбирая обувь, обращай особое внимание на каблуки. Причем
принципиальна даже не столько их высота, сколько устойчивость. Так,
например, достаточно широкий и устойчивый каблук высотой 15 см куда
предпочтительнее, чем тонюсенькая 5-сантиметровая «рюмочка».
• Если ты только начинаете водить машину, то перед тем, как надеть
обувь на высоком каблуке, попробуй поездить на машине в более удобной
обуви, чтобы «почувствовать» педали.
• Выбирая обувь на зиму, помни, что сапоги или ботинки с высокой
шнуровкой иногда сдавливают ногу и нарушается кровоснабжение, а также
сковывают движения. Причем наиболее неудобно, когда обувь настолько
узкая, что нога в районе щиколотки сгибается очень плохо.
• Столь же плохо и неуверенно твоя нога будет чувствовать педали и в обуви на жесткой негнущейся подошве.
• Покупка машины – прекрасный повод сэкономить на зимних сапогах.
Слишком теплая обувь за рулем не только не нужна, но и опасна. Дело в
том, что если в нормальных условиях ступня ноги выделяет до 60 г влаги
в сутки, то тепло печки и слишком теплая обувь увеличат этот показатель
в 2-3 раза.
• По этой же причине зимой, при работающей печке не стоит ездить в
обуви из синтетических материалов, в которой нога не «дышит».
• А вот покупая обувь на лето, совсем не стоит отказываться от удобных
открытых шлепанцев. Только выбирая их, следи, чтобы нога из них не
выскакивала, а подошва была не слишком скользкой.
• Если ты решила подойти к выбору обуви уж совсем серьезно, можно
поискать специальную «автообувь», которая есть у некоторых марок,
например, у Cesare Paciotti, Aldo Brue, Ganfranco Ferre, Alberto
Guardiani и у некоторых других. Не сказать, правда, что она отличается
особой элегантностью, поскольку по стилю ближе всего к мокасинам или
кожаным тапочкам с резиновой подошвой (американцы их называют
драйв-шуз).
Источник: Сайт ladycars.ru
|